В Петербурге выбрали подрядчика для разработки плана транспортного обслуживания

Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Трамвай и автомобиль стоят на перекрёстке в ожидании зеленого сигнала светофора. Петербург, май 2024 года.
Подведомственный комитету по транспорту Петербурга Центр транспортного планирования заключил контракт на разработку Регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения до 2035 года с компанией ООО "Строй инвест проект".
О результатах открытого аукциона на привлечение подрядчика для проведения вышеуказанных работ в пресс-службе профильного ведомства сообщили накануне, 13 мая. Чиновники уточнили, что комплексный план будет определять приоритеты, задачи и цели транспортного обслуживания горожан во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта: метро, трамваями, автобусами, троллейбусами и электричками.
"Также в план войдут мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных Региональным стандартом транспортного обслуживания населения, разработанным СПб ГКУ “Организатор перевозок”, который, в свою очередь, устанавливает перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность для населения перевозок пассажиров городским общественным транспортом", — уточнили в Смольном.
Кроме того, в процессе создания комплексного плана будет сформирована программа модернизации общественного транспорта Петербурга, в которой будут прописаны меры по снижению среднего возраста пассажирских транспортных средств путём их обновления.
Согласно условиям договора, подписанного с ООО "Строй инвест проект", первый этап разработки транспортного плана должен завершиться не позднее 31 августа 2024 года. К этому сроку подрядчик должен оценить текущее состояние транспортного обслуживания населения в Петербурге, подготовить прогноз транспортного спроса и объёма пассажирских перевозок, а также разработать вышеуказанную программу модернизации.
"В рамках второго этапа (до 1 мая 2025 года) будет уже непосредственно определён оптимальный вариант транспортного обслуживания населения в Петербурге и предложена новая маршрутная сеть на 2025–2030 годы", — рассказали в комитете по транспорту.
Предполагается, что разработка вышеуказанных документов позволит интегрировать градостроительное, социально-экономическое и транспортное развитие города, а также обеспечить безопасную перевозку пассажиров, сформировав единую тарифную политику и каркас будущей маршрутной сети с основными и дополнительными маршрутами.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что специалисты СПб ГКУ "Организатор перевозок" разработали единый региональный стандарт транспортного обслуживания населения, который будет действовать в период с 2025 по 2029 год. На сегодняшний день проектом регламента предусмотрены 13 показателей по доступности общественного транспорта, восемь показателей по его комфортности и три показателя по безопасности. В частности, расстояние от жилых домов до остановок общественного транспорта не должно превышать 500 метров, а средний интервал движения наземного транспорта в часы пик должен сократиться с 14,5 минуты в 2024 году до 12 минут в 2029-м.
Напомним, что накануне в Петербурге арестовали начальника автоколонны ООО "Такси" Джахангира Адалета оглы Халилова: после смертельного ДТП с падением городского автобуса в Мойку, мужчине предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 3 ст. 238 УК РФ). Тем временем жители Василеостровского района обратились к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой проверить всех перевозчиков, работающих в Северной столице.