Российские сервисы предупреждают об отключении входа через Google или Apple ID

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Логотип поисковой системы интернета Google через очки.
Пользователи российских сервисов начали получать уведомления о том, что в скором времени у них не получится попасть в свой профиль, используя для входа данные из аккаунта Google или Apple ID.
В частности, предупреждение о предстоящем запрете на авторизацию через Google и Apple в приложении "Литрес" получили корреспонденты РБК и РИА Новости.
"Если вы не добавите альтернативные способы выхода, доступ к вашему аккаунту останется возможным только через обращение в нашу службу поддержки", — указывается в письме от "Литрес".
При этом в сообщении подчёркивалось, что если аккаунт пользователя привязан к почте от Apple или Google, она остаётся действительной для входа.
Отметим, что корреспондент "Делового Петербурга" не заметил подобных объявлений при входе в "Литрес" с помощью Google-аккаунта. Такая же картина — отсутствие уведомлений о возможных способах авторизации, — наблюдалась при регистрации и входе в приложение через Apple ID.
Кроме того, уведомления с просьбами изменить способ входа получили пользователи VK Play, а некоторые сервисы, включая Ozon, уже отключили возможность входа через вышеуказанные платформы.
Как рассказал представитель маркетплейса, на сегодняшний день более 99% покупателей входят в личные кабинеты через сервис Ozon ID. Данная платформа позволяет попасть в аккаунт по одноразовому паролю, который приходит через звонок или SMS, что обеспечивает надёжную защиту.
Обновление правил связано с изменениями в законах "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О связи": начиная с 1 декабря 2023 года в России законодательно запрещена регистрация на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты. При этом в законе предусмотрен переходный период, который будет продолжаться до 1 января 2025 года.
По мнению основателя студии разработки AppFox Вячеслава Богаткина, VK и "Литрес" приняли верное решение, начав заблаговременно переходить на отечественные сервисы для авторизации, поскольку новую систему нужно "отладить", а пользователям — привыкнуть к новым требованиям.
В свою очередь IT-специалисты отмечают, что онлайн-платформы не могут мгновенно отказаться от авторизации через иностранные сервисы, поскольку это чревато потерей аудитории. Между тем ведущий мобильный разработчик Touch Instinct Владимир Макаров считает, что, после того как ограничения начнут действовать в полной мере, сложности возникнут скорее у сервисов, а не у их пользователей: чтобы обеспечить доступ к личным кабинетам, брендам придётся интегрировать уже существующие или придумывать новые способы авторизации. Впрочем, скорее всего, это не вызовет особых проблем.
"Пользователи научились авторизовываться через иностранные сервисы, также освоят и “Яндекс”, и “Госуслуги”, — считает создатель LiveInternet Герман Клименко. — Возможно, первое время будет неудобно, потому что у пользователя обычно есть определённый сервис, которым он привык пользоваться. Для авторизации на иностранных ресурсах можно продолжить им пользоваться, а для российских сайтов перейти на отечественный".
Тем временем импортное программное обеспечение для офисов уступило российскому более 20% рынка. Согласно подсчётам аналитиков J’son & Partners Consulting, по итогам прошлого года объём российского рынка офисного ПО достиг 64 млрд рублей против 56,9 млрд в 2022 году. Подробности — в материале "Делового Петербурга".