Назад в будущее: "семёрка" завоевала рынок машин с пробегом

Автор фото: ИТАР-ТАСС/ Андрей Холмов
На российском рынке подержанных машин второй месяц подряд лидирует модель Lada 2107, сообщает "Автостат", анализирующий данные по перерегистрациям автомобилей. Так, в марте жители страны приобрели 11,5 тыс. "семёрок" с пробегом. Похоже, для этих машин настал очередной звёздный час — по сравнению с прошлым годом их продажи выросли на 30%.
Да, это именно тот самый ВАЗ–2107, производство которого стартовало 42 года назад, в 1982–м. Если же проследить генеалогию машины, то выяснится, что она создана на базе итальянского Fiat 124, разработанного в 1966 году и ставшего основой модельного ряда Волжского автозавода, запущенного в 1970–м.
Безнадёжно устарев с технической точки зрения ещё в 1980–х, "семёрка" тем не менее стала одной из моделей–долгожителей АвтоВАЗа. Со временем у неё просто не осталось конкурентов в нижнем ценовом сегменте. Подыграли ей и власти. Lada 2107 вошла в число машин, на которые распространялись льготные программы автокредитования и утилизации (по сути это был механизм скидок). В результате в конце 2000–х модель стабильно занимала первое место по продажам новых авто. И лишь в начале 2010–х уступила более современным "Ладам", после чего в 2012 году покинула конвейер.
Однако "классика" (так называли "семёрки" за архаичный задний привод), как видно, не сдаётся. Очевидно, что не от хорошей жизни. Автомобиль, как известно, не роскошь, а в качестве относительно надёжного средства передвижения Lada 2107 себя оправдывает.
Впрочем, и на первичном рынке ситуация похожая. Самый доступный автомобиль там — Lada Granta, выпускающаяся больше 10 лет и являющаяся развитием "Лады–Калины", вставшей на конвейер в 2004 году. По меркам мирового автопрома — тоже старичок. Но конкурентов в сегменте менее 1 млн рублей у "Гранты" просто нет. Несколько лет назад там были представлены "народные" Hyundai Solaris и KIA Rio. Пришедшие же им на смену китайцы предпочли более маржинальные сегменты.
С другой стороны, зачем изобретать новое, если и старое вполне работает? Например, такого принципа, видимо, придерживается ещё один российский автопроизводитель — УАЗ. Его легендарная "буханка" (официально — УАЗ СГР) выпускается вообще с 1958 года. "Она сразу получилась хорошо", — шутят авторы интернет–мемов. Может, и "семёрку" не стоило снимать с конвейера, раз на неё до сих пор есть спрос? И раз не получается придумать ей современную замену.