Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию

Рынок ювелирной розницы растёт, опережая инфляцию
Автор фото: ТАСС
Рынок ювелирной розницы Санкт–Петербурга в I квартале 2024 года вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6 млрд рублей. Согласно подсчётам аналитического центра Sokolov, Петербург — второй регион по объёмам продаж ювелирных изделий в России с чеком выше среднего. Средний чек в городе вырос на 14% и достиг 9 780 рублей.
"Рост рынка в Петербурге связан с увеличением спроса на бюджетное серебро, развитием онлайн–продаж и увеличением цен на золото", — пояснили "ДП" в пресс–службе компании. Иллюстрировать позитивные тенденции там готовы и на собственном примере. В пятницу, 12 апреля, ювелирный холдинг открыл 32–й магазин собственной розничной сети в городе на Неве — в ТЦ "Галерея" (флагман общей площадью 141 м²). Планируется запуск ещё 50 точек продаж в регионе до конца года. В магазине 6,5 тыс. моделей из флагманских и сезонных коллекций бренда, 68% представленного ассортимента приходится на украшения из золота. По итогам 2024 года оборот торговой точки составит порядка 220 млн рублей, ожидают в сети.
Автор: "ДП"

Люкс отстаёт

Эксперты и игроки рынка связывают рост ювелирной розницы с увеличением стоимости сырья (золота, серебра, алмазов и драгоценных камней), а также со стабильным инвестиционным спросом и улучшением экономической ситуации, которое могло положительно повлиять на поведение покупателей.
В розничной сети "RS1912 Русские Самоцветы" корреспонденту "ДП" рассказали, что наблюдали повышенный интерес у покупателей к современным, ярким дизайнерским коллекциям, таким как CANDY и NightShade.
"Рост рынка действительно опережает инфляционную коррекцию цен. Факторов много: это и открытие новых торговых точек, и создание конкурентоспособных коллекций, и развитие сервиса. Бурно развивается люкс–сегмент. Клиенты, покупавшие в основном международные бренды за границей, последние годы отдают предпочтение нашим эксклюзивным моделям, которые по дизайну и качеству не только не уступают, а во многом даже превосходят западные аналоги", — рассказал руководитель сети Вячеслав Рогушин.
"Медленнее всего восстанавливается сегмент премиальных украшений, но и там спрос начал возрастать. Основой рынка по–прежнему остаются средний ценовой (до 150 тыс. рублей) и низкий (до 20 тыс. рублей) сегменты. Если говорить об изделиях, то популярными остаются золотые и серебряные ювелирные изделия с бриллиантами и без камней", — отметила партнёр M. A. Research Анна Синявская.

Классическая активность

Основатель ювелирного бренда Mozi Jewelry Дмитрий Кузнецов связывает рост рынка ювелирных изделий с повышением цен на них, поскольку стоимость золота бьёт рекорды. Однако предприниматель подтвердил, что в этом году действительно видит потребительский спрос выше 2023 года. Активность классическая — на фоне посленовогодних праздников и традиционных для покупки украшений 14 Февраля и 8 Марта.
"Сказывается и замещение западных брендов. Российские активно используют маркетинговые возможности, увеличивают аудиторию", — рассказал он и добавил, что у Mozi Jewelry сейчас только один магазин в Петербурге, но до конца года планируется расширение до 6–7 партнёрских точек и открытие бутика в центре города. При этом основной акцент сохраняется на онлайн–продажах. Быстрее всего, по словам экспертов, развиваются федеральные сети, работающие в среднем ценовом сегменте: Sokolov, "585 / Золотой", Sunlight.
По данным Sokolov, по итогам 2023 года российский ювелирный рынок вырос на 18% и составил 365,6 млрд рублей. По оценке INFOLine–Аналитики, рост в прошлом году составил 16%, а объём — 360 млрд рублей.

Законные сложности

Заметно разнятся ситуации у крупного и малого сегментов ювелирного бизнеса. Небольшие предприятия в основном говорят, что не увидели роста по итогам первого полугодия. Как ранее писал "ДП", после 2023 года отрасль потеряла 35% игроков (малых и микропредприятий) в связи с переходом на общую систему налогообложения, с уплатой НДС. Рост финансовой и административной нагрузки спровоцировал и подорожание изделий, что осложнило и без того острую конкуренцию с крупным бизнесом, который может позволить себе демпинговать.
В феврале 2024 года правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект закона о возвращении с 1 января 2024 года упрощённой системы налогообложения (УСН) для ювелиров, работающих с серебром. Чтобы воспользоваться этой возможностью, организациям нужно было до 31 марта уведомить о решении налоговый орган. Право применять упрощённую и патентную систему налогообложения предполагается предоставить с 1 января 2025 года. С 1 марта на ювелирные изделия необходимо наносить маркировку. А с 1 сентября 2025 года необходимо промаркировать продукцию, заявленную в качестве остатков.