Петербуржцы вместо поездок в Финляндию стали искать товары из Суоми в онлайне

Автор фото: Петр Ковалев / "ДП"

Петербуржцы покупают товары в интернете чаще других жителей страны. Причина может быть связана с закрытием границ с Финляндией, говорят эксперты.

Согласно совместному исследованию "Яндекс Маркета" и GFK Rus, в 2023 году жители Петербурга покупали товары онлайн как минимум 2–3 раза в месяц. При этом чаще всего они заказывали средства личной гигиены и ухода — 74%. Только на втором месте оказались продукты питания, на третьем — одежда и обувь.
Подавляющее число респондентов (80%) отметили, что в прошлом году участвовали в программах лояльности интернет–магазинов. 28% опрошенных интересуются промокодами и купонами — этот показатель тоже выше, чем в среднем по стране (23%). Каждый второй горожанин отметил, что скидки являются важным фактором при покупке товара, но не самым существенным. Больше четверти опрошенных называют онлайн–площадку любимой, если у неё удобный сайт или приложение.
"Уровень проникновения интернет–торговли в Петербурге один из самых высоких в стране: доля онлайн–покупок в общем объёме розничных продаж составляет 16,5%. В Москве — 17%. А в среднем по стране этот показатель — 7–9%. То есть утверждение, что петербуржцы чаще покупают в интернете товары, абсолютно верно: здесь это стало обычной повседневной привычкой, неотъемлемой частью быта", — комментирует данные президент АКИТ Артём Соколов.
По его мнению, определяющим фактором является высокий уровень сервиса — скорость, возможность выбирать дату и время доставки, удобный способ получения заказа, большой ассортимент и качество заказанного товара.
Управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко обращает внимание, что исследование проведено только "Яндекс Маркетом" и компанией GfK Rus, а это не весь рынок электронной коммерции в России.
"В целом тенденции в Петербурге такие же, как и по стране (ориентация на скидки, возможность выбора товара по цене, расширение ассортимента товаров, которые приобретаются регулярно онлайн, и т. д.). Но здесь возможны свои особенности. Во–первых, Москва осваивает различные новшества быстрее всех и вполне возможно, что ранее лидером по объёмам продаж на маркетплейсах была столица, а сейчас пальма первенства перешла Петербургу. Во–вторых, такая популярность маркетплейсов именно у петербуржцев может быть связана с закрытием границ с Финляндией", — полагает он.
Раньше жители Северной столицы часто ездили в соседнюю страну либо покупали финские товары в специализированных магазинах. Сейчас это стало гораздо сложнее и потребители стали больше ориентироваться на тот выбор, который предлагают маркетплейсы и торговые сети на своих онлайн–площадках.
"Потребители перешли к экономной и кризисной модели потребления. Люди готовы перейти из любимого офлайн–магазина в Сеть, чтобы купить нужное максимально выгодно", — заключает Самойленко.