Ретейлеры выступили против сокращения сроков расчёта с поставщиками

Автор фото: Tara Clark/unsplash
Торговые сети попросили пока не принимать закон о сокращении сроков расчёта с поставщиками. Об этом говорится в их письме к вице-премьеру Дмитрию Григоренко, сообщили "Известия".
Если ретейл вынудят расплачиваться за товары быстрее, то ассортимент социально значимых товаров может сократиться, а наценки вырасти, предупреждают торговые сети.
Законопроект депутатов ещё в 2022 году направили на рассмотрение Госдумы, его поддержали в правительстве с учётом доработки. Однако крупные сети не готовы сокращать сроки оплаты поставщикам социально значимых продуктов, говорится в письме. Дело касается расчётов за мясо, хлеб, муку, растительное масло, сахар, соль и других продуктов, всего порядка 20 наименований.
Депутаты предложили изменить статью 9 закона о торговле, которая регламентирует расчёты сторон. Сейчас у ретейлеров есть восемь дней, чтобы перевести деньги партнёрам, если куплен товар со сроком годности менее 10 суток. Если срок хранения от 10 до 30 дней, расплатиться нужно за 25 календарных дней.
Однако по мнению законодателей, за все социально значимые товары ретейлеры должны платить в течение 10 дней. Для поставок свежих и скоропортящихся продуктов это время должно стать ещё короче: до четырех–восьми дней.
Ранее "Деловой Петербург" приводил статистику Петростата, согласно которой по итогам 2022 года обороты розничной торговли в городе сократились на 8% по сравнению с 2021-м. Однако уже в следующем году показатели прибавили 15%, тем самым превысив докризисный уровень. Дефицита не будет: ретейлеры наращивают доставку товаров в магазины, логистическая отрасль успешно адаптировалась к глобальным изменениям.
Больше всего грузопотоки выросли в торговые точки ретейлеров "Светофор", "Детский мир", Х5 (сети супермаркетов "Перекрёсток" и "Пятёрочка"), "Тандер" ("Магнит") и "Лента".
Ежемесячно "ДП" будет публиковать редакционные материалы с рейтингом известных компаний, попавших в поле зрения российских СМИ. В выпуске будет исследование, как игроки одной из отраслей были представлены в медиа, и сводка важнейших событий в этом сегменте экономики за отчётный период.