Реальные цели: бизнес стал чаще выбирать performance–продвижение

Автор фото: vostock-photo

Малый и средний бизнес в рекламе всё чаще делает ставку на конкретный результат и выбирает performance–продвижение вместо абстрактного развития бренда.

По данным исследования агентства Zen Mobile, в 2023 году 80% российских рекламодателей выделили performance–маркетинг в качестве основной бизнес–задачи.
Оставшиеся 20% предпочитали развивать бренд. Половина опрошенных рекламодателей увеличила бюджеты на performance–продвижение. Ещё 30% нарастили бюджеты на бренд–продвижение, 10% респондентов сообщили об отсутствии изменений, а 10% — о сокращении бюджета.
Как рассказал "ДП" CEO программатик–платформы One Target Александр Петраковский, рекламодатели зачастую выбирают performance–маркетинг, поскольку он ориентирован на достижение определённых бизнес–целей — продаж или связанных с ними действий. Например, запись на тест–драйв, просчёт стоимости услуг, первичная консультация.
"Performance–маркетинг работает с уже сформированным спросом, поэтому эффект от такого взаимодействия с аудиторией рекламодатель получает в короткий срок. За счёт своей эффективности и экономической целесообразности такая реклама доступна малому и среднему бизнесу — компаниям, которые пока не готовы инвестировать в длительные и долгоокупаемые коммуникации с потенциальными клиентами"", — объясняет эксперт. По его словам, этот тренд сохранится и в 2024 году.
В Zen Mobile также выяснили, что 43% рекламодателей готовы отдать агентствам на аутсорс разработку стратегии оптимизации, 21% — performance–кампании, 16% — креативные концепции, 15% — брендовые кампании. Всего 7% готовы отдать на аутсорс отчётность о работе рекламных источников и сбор и обогащение клиентских данных.
Гендиректор Mobisharks (Kokoc Group) Игорь Зуев считает, что даже если у рекламодателя есть квалифицированная внутренняя команда, она может быть технически экспертна в вопросе запуска рекламных кампаний, но не иметь возможности получать экспертизу извне, от конкурентов или смежных категорий. Агентства же обычно работают с разными категориями клиентов и получают разнообразный опыт. За счёт этого и формируется спрос на аутсорс.