Петербургский тракторный завод вложит 15 млрд в производство собственных деталей

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Рабочие на Петербургском тракторном заводе (ПТЗ, входит в ГК "Кировский завод")
Петербургский тракторный завод (ПТЗ, входит в ГК "Кировский завод") собирается запустить новый цех, где будет производить собственные комплектующие для выпущенных на заводе тракторов и спецтехники.
По словам генерального директора предприятия Сергея Серебрякова, объём инвестиций в проект по импортозамещению составит около 15 млрд рублей. Часть средств из этой суммы будет выделена в рамках государственной поддержки: треть затрат покроют деньги из Фонда развития промышленности.
"Мы активно сотрудничаем с федеральным Фондом развития промышленности, <...> у нас тесное взаимодействие и с петербургским ФРП. Из фонда нам выделили 5 млрд руб. Остальной объём средств привлекли в качестве софинансирования со Сбербанком и вложили собственные средства", — рассказал Сергей Серебряков в беседе с изданием "Ведомости Северо-Запад".
Новое производство начнут постепенно запускать ближайшей осенью, а к концу текущего года в ПТЗ рассчитывают наладить серийное производство мостов, коробок передач и редукторов. На сегодняшний день эти и другие комплектующие импортируются из Белоруссии и Китая. После запуска нового цеха Петербургский тракторный завод планирует полностью отказаться от китайских деталей, но сохранит часть белорусского импорта.
Также генеральный директор добавил, что на новом производстве будет использоваться порядка 1 тыс. единиц различного оборудования.
Сейчас на ПТЗ ежегодно выпускается 3,5-3,7 тыс. тракторов и спецтехники, однако пока неизвестно, сколько из них ПТЗ может обеспечить собственными коробками передач, редукторами и мостами. При этом если в январе текущего года проект по импортозамещению оценивался в 10 млрд рублей, то на фоне санкций и колебаний курса валют его стоимость существенно выросла за последние несколько месяцев.
Эксперты согласны, что выпуск собственных деталей для трансмиссий играет важную роль при локализации производства, а также положительно скажется на технологической безопасности. По мнению генерального директора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, запустив новых цех, ПТЗ сможет завершить основной цикл локализации, начавшийся ещё в 2018 году.
"Фактически это ключевой элемент, который позволяет завершить основной цикл локализации техники и существенно повысить её конкурентоспособность. В России производство тракторных трансмиссий локализовал пока только “Ростсельмаш”", — отметил специалист.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что Кингисеппский машиностроительный завод начал первым в стране производить тяжёлые морские боны вместо тех, что импортировали из Финляндии. Такие ограждения используются для локализации пятен аварийных разливов нефтепродуктов.
Тем временем сроки первых поставок импортозамещённой версии российского регионального самолёта Sukhoi Superjet 100 и среднемагистрального лайнера МС-21 переносятся на 2025-2026 годы, но отрасль вряд ли от этого сильно пострадает. Подробности — в материале Ильи Словесного.