ГТЛК заказала строительство восьми электросудов на верфи "Эмпериум"

Автор фото: t.me/ao_gtlk
Четвёртое электросудно "Экобас"
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и серийный производитель электросудов ООО "Эмпериум" (входит в Sitronics Group) подписали контракт на строительство восьми пассажирских судов "Экобас".
По соглашению все суда будут переданы ГТЛК до конца лета 2025 года, сообщила пресс-служба лизинговой компании. Контракт заключён в рамках реализации инвестиционного проекта ГТЛК по обновлению гражданского водного флота России с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
"В текущей версии инвестпроект предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 годах, в том числе 16 "Экобасов" и шести "Экокруизеров". Общий объём инвестиций в проект составляет 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства из ФНБ и 95 млрд рублей — на заёмное финансирование", — сообщают представители ГТЛК.
Инвестиционный проект направлен на обновление флота и увеличение объёма перевозок водным транспортом.
В середине января Государственная транспортная лизинговая компания приняла четвёртое изготовленное "Эмпериумом" электросудно Ecobus, предназначенное для работы на Москве-реке.
В отношениях сторон не всегда всё было гладко. Летом 2022 года ГТЛК требовала у "Эмпериума" 22,2 млн рублей неустойки. Тогда производитель электросудов занимался поставкой 21 судна на электрической тяге. Лизинговая компания предъявляла неустойку за непредоставление графиков их строительства и планов по расходованию средств.