В парламенте Петербурга пообещали найти компромисс в борьбе с "наливайками"

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, согласно которому регионы получают право дополнительно ограничивать торговлю алкоголем, в том числе в точках общепита в жилых домах (так называемых "наливайках"). Также власти регионов смогут ограничивать время работы таких точек. Закон вступит в силу с 1 апреля.
Депутат ЗакСа Денис Четырбок сообщил, что 5 февраля на базе бюджетно–финансового комитета будет создана рабочая группа по реализации нового закона на территории города.
"Мы будем находить компромисс с тем, чтобы авторские бары, те, что соблюдают закон, работали, а те, что его нарушают, были под запретом. В экспертную группу будем приглашать депутатов, представителей органов исполнительной власти, налоговой службы, проверяющих органов. Будут представители бар–индустрии", — рассказал он "ДП".
Сейчас продажа алкоголя в рознице и при оказании услуг общественного питания являются разными видами коммерческой деятельности, с отдельными лицензиями. Для розничной реализации пива и пивных напитков лицензирование не предусмотрено. По мнению руководителя НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, в этом и состоит корень проблемы. В отсутствие обязательного лицензирования нельзя даже посчитать точное количество "наливаек" в Петербурге.
"Если власть не устраивает качество работы легальных операторов алкогольного рынка, надо менять лицензионные правила в отношении продаж всей алкогольной продукции. Вплоть до перевода всех продаж алкоголя и табака в специализированную розницу. В Петербурге такая возможность существует, хотя и не в краткосрочной перспективе", — утверждает Черниговский.
Эксперты считают важным законодательно разделить площади розничной торговли и общепита. Председатель комитета общественного питания субъектов МСП Санкт–Петербургского отделения "Деловой России", генеральный директор союза "Улица Рубинштейна" Максим Жуков полагает, что критерием должно стать соотношение площади, занятой под оказание услуг общественного питания, и зоны ретейла. "Если площадь торговли преобладает над оборудованной зоной, где гости могут употреблять напитки, таким предприятиям нельзя выдавать лицензию на продажу алкогольной продукции, как общепиту", — указывает он.
Игроки рынка относятся к идее повышения культуры употребления алкоголя скорее положительно. "В Петербурге есть такой класс заведений, как рюмочные. В отличие от “наливаек” их наличие не приводит к росту происшествий в городе", — напоминает основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди.