Российские ретейлеры заняли более 80% площадей в торговых центрах Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Надпись "Сделано в Петербурге" над входом в магазин одежды в ТРЦ "Галерея".
Начиная с 2022 года российские ретейлеры существенно увеличили долю арендованных площадей в торговых центрах Петербурга: если в позапрошлом году они занимали 70% помещений, то к концу 2023-го этот показатель вырос до 81%.
Такие статистические данные приводятся в отчёте консалтинговой компании NF Group, оказавшемся в распоряжении "Делового Петербурга" в среду, 24 января. Проанализировав, как менялся состав арендаторов в ТЦ на территории Северной столицы, специалисты пришли к выводу, что на сегодняшний день самый большой объём площадей среди иностранных брендов занимают французские компании. При этом в основном речь идёт о гипермаркетах "Ашан".
По-прежнему в петербургских ТЦ остаются итальянские, китайские, турецкие и ливанские ретейлеры, хотя ещё два года назад в топ-5 по объёму арендуемых площадей, помимо французских компаний, входили шведские, немецкие, финские и польские бренды.
Как писал "Деловой Петербург", за прошлый год на петербургский рынок вышли 12 новых иностранных брендов, включая немецкий бренд спортивной одежды Plein Sport и американского производителя верхней одежды Woolrich. Первый открыл магазин в ТРЦ "Галерея", а второй занял торговые площади в торгово-развлекательных комплексах "Питер Радуга" и "Невский центр".
Основная ротация арендаторов в прошлом году происходила в сегменте одежды и аксессуаров, где зафиксировали 47% открытий и 37% закрытий, а также в сегменте детских товаров (9% против 3%). При этом в сегменте товаров для дома, динамика напротив была отрицательной — 5% открытий против 29% закрытий.
"После ухода зарубежных брендов значительная часть освободившихся торговых площадей была занята российскими ретейлерами, которые активно увеличивали занимаемые площади, обновляли свои концепции и вводили новые товарные линейки. Среди иностранных игроков расширялись Colin's (Турция), Mark Formelle, Milavitsa (Белоруссия), из российских – Finn Flare, 12storeez и другие", — добавили в NF Group.
Также специалисты отметили, что после ухода иностранных ретейлеров в Петербурге начали появляться мультибрендовые магазины с одним основным брендом. В их числе оказались Amazing Red (основной бренд — Puma), Bootwood (основной бренд — Timberland), Trendzone (основной бренд — New Balance) и Sneaker Box (основной бренд —Reebok).
Кроме того, порядка 6,3% площадей в торговых центрах Петербурга занимают кинотеатры, доля которых до пандемии коронавируса составляла 7,3%. Впрочем, на месте закрывшихся в прошлом году кинозалов практически сразу появлялись новые. Так, например, произошло в ТЦ "Континент на Байконурской", где после закрытия кинотеатра сети "Каро" начал работу кинотеатр "Байконур". Тогда же, в 2023 году, в торговом центре "Международный" возобновил работу кинотеатр "Мираж Синема".
Директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева подчеркнула, что в течение 2024 года ключевые бренды продолжат расширять своё присутствие в торговых центрах Петербурга, однако темпы их развития замедлятся.
"Это связано как с ограниченным объемом доступных площадей в уже функционирующих торговых центрах, так и с малым объёмом строительства новых объектов. Из-за низкой вакантности мы также не ожидаем появления большого количества новых форматов в качественных проектах", — объяснила эксперт.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что за последний год в Петербурге почти вдвое выросло число открытий модных магазинов. Согласно подсчётам NF Group на основных fashion-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров. Причём 87% площадей арендовали именно российские ретейлеры.