В Латвии резко упал грузооборот портов и перевозок грузов по железной дороге

Автор фото: LETA
Рижский порт. Рига, Латвия.
В Латвии в 2023 году грузоперевозки по железной дороге рухнули на 27,6%, а грузооборот портов республики упал на 19,6%.
Такие данные привёл Минтранс Латвии в понедельник, 22 января, сообщает портал diena.lv.
Объём железнодорожных грузоперевозок в Латвии снизился до 15,6 млн тонн, из которых 14 млн тонн составили международные перевозки. Они упали на 29,6% по сравнению с 2022 годом. Объём внутренних перевозок снизился на 4% до 1,63 млн тонн.
Наземный транзит грузов через территорию Латвии рухнул на 58,3% до 874 тыс. тонн, отмечается в сообщении.
Транзит грузов через порты Латвии в прошлом году упал на 27% до 11,3 млн тонн. Всего в латвийских портах было перевалено 38,6 млн тонн грузов, что на 19,6% меньше, чем в 2022 году.
В Минтрансе Латвии объяснили падение грузооборота "изменением геополитической ситуации, в основном в связи с санкциями, направленными против России".
Больше всего в портах Латвии было перевалено навалочных грузов — 21 млн тонн (на 17,7% меньше уровня 2022 года), при этом на 14% вырос объём перевалки зерна — до 7 млн тонн.
Латвия выступает за запрет транзита зерна из России. Министерство земледелия страны заявило, что Латвия является вторым по величине импортёром российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в Евросоюз после Испании.
Противники этой меры отмечают, что запрет транзита российского зерна навредит латвийскому железнодорожному предприятию Latvijas dzelzceļš (Латвийские железные дороги, LDz) и поставит под угрозу увольнения 7 тыс. человек, а грузоперевозки в стране рухнут ещё минимум на треть.
В Эстонии в прошлом году почти на 30% упал грузооборот порта Таллина, а грузоперевозки по железным дорогам страны рухнули в 7,5 раза за 15 лет. Значительный спад грузооборота объяснили остановкой российского транзита и признали, что в ближайшей перспектикве полностью заместить его не представляется возможным.