Вас ожидает господдержка: требования по локализации автомобилей такси ужесточат

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
Госдума 18 января в первом чтении приняла законопроект о требованиях по локализации к автомобилям такси, внесённый в ноябре главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутенёвым.
Законодатели предлагают наделить регионы правом устанавливать дополнительное требование к автомобилям для получения лицензии на перевозку пассажиров — определённое количество баллов, начисляемых Минпромторгом РФ за локализацию производства внутри России.
Как указывается в пояснительной записке, без применения "дополнительных мер стимулирования спроса на продукцию отечественных автопроизводителей" будут нарастать риски роста как прямого импорта авто из–за рубежа, так и косвенного — за счёт открытия в России фабрик по "отвёрточной" сборке машин из китайских машинокомплектов.
"Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, что позволит рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений", — говорится в пояснительной записке к документу.
Примечательно, что в число по–настоящему отечественных автомобилей сегодня входит лишь продукция АвтоВАЗа и, как ни странно, китайский кроссовер Haval Jolion, выпуском которого занимается завод в Тульской области. Даже "Москвич 3" (он же китайский JAC JS4) пока далёк от того, чтобы считаться в полной мере российским.
Сфера такси, по подсчётам законодателей, может сформировать рынок для сбыта порядка 100 тыс. отечественных авто ежегодно. Для сравнения: АвтоВАЗ в 2023 году выпустил 374 тыс. автомобилей.
Так или иначе ясно, что новое предложение — лишь очередная попытка простимулировать отечественного производителя за счёт отечественного же таксомоторного бизнеса. Более перспективной в долгосрочном плане кажется стратегия развития, при следовании которой российские автомобили смогли бы в рыночных условиях конкурировать с иномарками без протекции государства. С другой стороны — в условиях санкций строить долгосрочные планы сегодня непросто даже рядовым гражданам.