"Ростех" заявил о DDoS-атаке из-за рубежа на систему бронирования Leonardo

Автор фото: Тихонов Михаил
Регистрация пассажиров у стойки авиакомпаний "Аэрофлот" и "Россия" в аэропорту Пулково. Архив.
Российская система бронирования авиабилетов Leonardo ("Леонардо") подверглась массированной хакерской атаке из-за рубежа.
Об этом сообщила госкорпорация "Ростех", в партнёртстве с которой АО "Сирена Трэвел" создавало этот сервис.
По данным "Ростеха", в компании работают над отражением массированной DDOS-атаки.
"В ближайшее время система вновь заработает в штатном режиме", — заявлено в telegram-канале "Ростеха".
О массовых затруднениях при бронировании авиабилетов через систему Leonardo ("Леонардо") в четверг, 28 сентября, сообщила авиакомпания "Аэрофлот".
Российские авиакомпании перешли на систему бронирования Leonardo с ноября прошлого года.
По данным "Ростеха", им пользуются порядка 50 российских авиаперевозчиков. Разработка АИС "Леонардо" началась в конце 2011 года, а официальный запуск системы состоялся в 2014 году. Сервис заменил аналогичные зарубежные платформы, в случае с группой "Аэрофлот" — американскую Sabre.
Разработчики новой системы бронирования отмечали, что отечественный сервис "позволит выстроить защиту от возможных инцидентов и сбоев, связанных с санкционными ограничениями".
У авиакомпаний есть выбор из двух российских систем: помимо "Леонардо", существует система бронирования ТАИС от АО "ОРС", на которую перешла S7 Airlines.
В петербургском аэропорту Пулково заявили, что система регистрации работает в штатном режиме.