Концерны BMW и Audi ограничили для России доступ к своему ПО вслед за Mercedes

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
BMW. "Чистое удовольствие от вождения"
Автомобильные концерны BMW и Audi отключили Россию от доступа к своему программному обеспечению.
Хозяева автомобилей этих марок теперь не смогут узнать историю техобслуживания и обновления элементов. В самом большом в РФ дилерском центре BWM "БорисХоф" сообщили "Известиям", что сейчас даже неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику. В другом крупном центре, "Автодоме", рассказали про доступ к онлайн-сервисам для BMW через резервные каналы.
О том, что доступа к ПО больше нет, начали сообщать и сами автовладельцы, побывавшие на техосмотре. От мастеров они узнавали, что доступ к онлайн-системам автомобилей заблокирован. До этого в любом официальном дилерском центре можно было по ключу посмотреть пробег, последний ремонт и иные детали, то больше этой возможности нет.
Более того, нужны готовиться к отключению официального приложения BMW ConnectedDrive, которое позволяло проводить удалённое зажигание машины, прогрев, отслеживать запас топлива и получать сведения об обновлениях.
Трудности с обслуживанием появились и у Audi. В одном официальном дилерском центре рассказали про проблемы с программированием дубликатов ключей и невозможность установить детали, где нужно программирование – а это коробка передач, блоки управления, парктроники и иное. Причём альтернативного ПО для Audi нет.
Действующие санкции запрещают производителям автомобилей не только поставлять машины и запчасти, но и вести их техническую поддержку.
Как объяснил учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов, подобные события являются форс-мажором, это сильно снижает шансы на успешное обращение в суд для хозяев машин, которые покупали вместе с автомобилей и сервисы к нему.
В середине августа Mercedes-Benz отключил дилеров из России от своего программного обеспечения. При отсутствии официального ПО ремонт и обслуживание затянутся, возникнут трудности с обновлениями для новых авто, считают эксперты. Аналитики полагают, что владельцы будут чаще обращаться к неофициальным станциям техобслуживания и покупать более простые модели.
В конце июля немецкий автомобильный концерн Volkswagen подтвердил, что продал свои активы в России за 125 млн евро. Сделка по продаже активов была закрыта 18 мая. Производить автомобили на бывшем заводе Volkswagen в Калуге могут начать в ближайшие месяцы, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров: возможно, до конца года.