УФАС Петербурга нашло нарушения в рекламе грибов на баннерах "Яндекса"

Автор фото: Ваганов Антон
Санкт-Петербургское УФАС возбудило в отношении "Яндекса" два дела о нарушении рекламного законодательства.
Как сообщили в антимонопольном ведомстве, обвинения касаются рекламы биологически активных добавок. Согласно статье 25 Закона о рекламе, в объявлении должно быть указано, что БАДы не являются лекарственным средством.
"Между тем такое предупреждение в рекламе отсутствует. В каждом выявленном случае рекламораспротранителем является "Яндекс", — говорится в сообщении.
В случае, если вина компании будет доказана, то ей грозит штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей по ст. 14.3 КоАП РФ, добавили в УФАС.
Как уточнили "Ъ-СПб" в пресс-службе ведомства, в основу дел легла реклама витаминов и грибных БАДов, поданная ООО "Эдифарм" и ООО "Фарма-Принт".
Первая компания связана с аптечной сетью "Алоэ" и фармацевтическим холдингом "БСС" Эдуарда Захрабекова. В пресс-службе холдинга заявили, что заказа на рекламу не было, компания разбирается в ситуации.
Учредителями второго ООО являются Александр, Артём и Ирина Александровичи Филипповых. Последняя возглавляет центры фунготерапии в Петербурге и Москве. В петербургском центре ситуацию не прокомментировали, "Яндекс" отказался от комментариев".
Ранее "ДП" писал об ускоренном импортозамещении биодобавок. Аптечные сети в изменившихся условиях успешно осваивают выпуск собственных торговых марок.
Согласно данным Data Insight, за прошлый год продажи онлайн-аптек выросли на 44% и составили 239 млрд рублей. При этом доля e-pharma от всего коммерческого аптечного рынка страны по итогам года увеличилась до 14%.