Набиуллина: нужно возвращаться к нормальному раскрытию информации по отчётности

Автор фото: Ермохин Сергей
Председатель Центрального банка РФ Эльвира Нибиуллина.
Российские компании должны начать раскрывать отчётность с 1 июля 2023 года, когда перестанет действовать постановление правительства РФ, позволяющее эмитентам ценных бумаг не публиковать подлежащую раскрытию санкционно чувствительную информацию.
Об этом заявила глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина в пятницу, 16 декабря, на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров регулятора.
Набиуллина подчеркнула важность раскрытия информации для инвесторов. "Мы рассчитываем на развитие рынка капитала, и для того чтобы инвесторы могли инвестировать в ценные бумаги, нужно, конечно, возвращаться к нормальному раскрытию информации", — сказала она.
Глава ЦБ отметила, что нынешний порядок "не предусматривает никаких объяснений" со стороны организации-эмитента.
"Позиция Центробанка: после 1 июля нужно раскрывать информацию. Должен действовать тот порядок, когда есть ограничения на раскрытие информации. Эмитенты уведомляют об этом Центральный банк, а он проверяет, насколько это соответствует установленным правилам возможности ограничения раскрытия информации", — сказала Набиуллина.
По её словам, сейчас регулятор работает над исключениями: это может быть чувствительная информация, но её перечень, считает Набиуллина, не должен быть большим. "Но в целом наша позиция заключается в том, что нужно переходить к более полному раскрытию информации", — подчеркнула глава Центробанка.
Замминистра финансов Алексей Моисеев в начале сентябре предполагал, что какая-то отчётность компаний-эмитентов должна быть уже весной, так как "люди должны понимать, как компании закончили год и вообще что происходит".
Постановление правительства РФ об эмитентах вышло 12 марта 2022 года. Оно позволило компаниям раскрывать в усечённом виде или вовсе не предоставлять информацию, которую они обязаны раскрывать в соответствии с законами "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг". Изначально предполагалось, что мерой будут пользоваться компании, если обнародование сведений может привести к новым санкциям, а на практике норма стала применяться в ситуациях, когда санкционные риски не прослеживаются или неочевидны. Фондовый рынок косвенно реагирует на сокрытие информации снижением объёмов торгов, писал "Деловой Петербург".