Hyundai притормозит: петербургский завод может снизить выпуск авто на 15%

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков
Петербургский завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР), принадлежащий южнокорейскому Hyundai, допустил возможность снижения объёмов производства в 2020 году в пределах 15% по сравнению с 2019–м. Об этом сообщил журналистам директор по производству ХММР Андрей Казак.
"В первом полугодии мы произвели около 73 тыс. машин. На фоне (общей мощности предприятия. — Ред.) 240 тыс. это серьёзное падение. Но сейчас мы восстановили объёмы полностью: в августе выпустили 22,4 тыс. автомобилей Hyundai и Kia. В сентябре планируем выйти на 24 тыс. машин в месяц, — рассказал Андрей Казак. — По году будет больше 200 тыс., но пока не могу назвать цифры более уверенно. Прислушиваемся к нашим дистрибьюторам, относимся к этому гибко и корректируем (объёмы производства. — Ред.) каждый месяц".
Он напомнил, что в апреле завод ХММР не работал первые 2 недели, которые пришлись на пик пандемии коронавируса в России. После запуска предприятие работало в одну смену, после майских праздников — перешли на две. Кроме того, летом завод уходил на летние плановые двухнедельные каникулы.
По оценке управляющего директора "Хёндэ Мотор СНГ" Алексея Калицева, сейчас Hyundai занимает около 10% российского рынка новых легковых автомобилей. Прогнозируя объём продаж по итогам 2020 года в России, он отметил, что компания намерена сохранять эту долю и планировала реализовать 180–185 тыс. машин (исходя из общего объёма рынка 1,8 млн единиц).
"Сейчас мы видим, что рынок упадёт на 15–16%. Я не думаю, что мы сильно прирастём долей — может, будет 10,5%. Это означает, что мы можем продать 145–150 тыс.", — сказал Калицев.
Пока что компания рассчитывает на дальнейшее оживление рынка и планирует, что продажи автоконцерна в России в сентябре будут не хуже, чем в августе. За август, по подсчетам "Хёндэ Мотор СНГ", предприятие продало почти 17,6 тыс. автомобилей (+24% к августу 2019 года). "70% этого — продукция петербургского завода", — добавил Калицев.
Этот показатель стал рекордным для компании за всю историю её присутствия на российском рынке. Похожих объёмов продаж в России Hyundai достигала в октябре 2013 года (тогда было продано почти 17,2 тыс. единиц). В то же время, как сообщала ранее Hyundai Motor, мировые продажи компании в августе 2020 года снизились на 14,2% к аналогичному периоду прошлого года, до 312,99 тыс. Основной причиной спада стало замедление экономической активности, вызванное пандемией COVID–19, отмечалось в её релизе.
Всего в Петербурге расположены три автомобильных завода: также это Nissan и Toyota.
По данным агентства "Auto–Dealer–СПб", в 2019 году они выпустили 372 тыс. легковых автомобилей, что на 1% ниже показателя годичной давности. При этом и Hyundai, и Nissan тогда сократили производство, а Toyota увеличила его. Однако на долю Hyundai всё же пришёлся основной объём выпуска автомобилей в Петербурге: 66%. Доля Toyota составила 20%, Nissan — 16%. При этом петербургский завод Hyundai, выпустивший в 2019 году 245 тыс. автомобилей (–0,6%), стал лидером по объёмам сборки иномарок в России.
Общую загрузку предприятий по итогам 2019 года аналитики агентства оценивали в 83%. Долю петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объёму производства автомобилей — в 24,8% (по сравнению с 23,5% годом ранее). Всего же, по данным Росстата, в 2019 году российские автомобильные предприятия выпустили 1,5 млн легковых машин.
Прогнозировать объём выпуска автомобилей петербургских автозаводов до конца года в "Auto–Dealer–СПб" сейчас не готовы.
"Сложно прогнозировать, поскольку сейчас непредвиденная ситуация с курсами валют, потенциальными ценами, возможной второй волной пандемии и так далее", — сказали в агентстве.
У комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) есть оценка по продажам в России: годовое снижение на 23,9%. По данным объединения, в первом полугодии текущего года продажи новых автомобилей снизились на 23,3%, до 635,96 тыс. штук (по сравнению с январём–июнем 2019–го). Потом рынок продемонстрировал небольшое оживление. Но в августе уровень продаж снова снизился: на 0,5%, до 137,5 тыс. автомобилей.
Завод ХММР расположен в Приморском районе Петербурга. Предприятие производит Hyundai Solaris, Hyundai Creta и KIA Rio. На заводе работает более 2,4 тысячи человек. Этой осенью он отмечает 10–летие с начала работы.
Сейчас рядом с ХММР строится завод двигателей компании Hyundai WIA. Компания планирует в конце 2021 года начать устанавливать на автомобили двигатели российского производства. Кроме того, ХММР завершает сделку по покупке законсервированного завода General Motors в Шушарах в Петербурге.