"Дочка" "Газпрома" претендует на субсидии по метановым проектам в Ленобласти

Автор фото: Яндолин Роман

Главный и, возможно, единственный претендент на метановые субсидии от Ленобласти — дочерняя компания "Газпрома".

В ноябре правительство Ленинградской области объявит о приёме заявок на господдержку при строительстве автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
"Компании получат всю информацию о порядке предоставления документов, а также сроках подачи, которые будут составлять не менее 10 дней", — рассказали "ДП" в пресс–службе губернатора и правительства Ленобласти.
Субсидии от региона идут по подпрограмме "Развитие рынка газомоторного топлива" в рамках большого проекта по поддержке транспортной системы Ленобласти. Компании — владельцы метановых заправок смогут получить до 40 млн рублей. При этом, по оценкам экспертов, возведение АГНКС обходится в 100–150 млн рублей, то есть "отбить" получится около трети затрат.
Примечательно, что субсидия выдаётся только в том случае, если газозаправочная станция полностью построена. То есть сначала компания сама вкладывается в строительство, а потом получает компенсацию.
Готовый объект также должен обладать рядом требований, например иметь только новое оборудование, не менее четырёх постов заправки, криогенные резервуары объёмом не менее 50 м3 и т. д.
Главный и пока единственный потенциальный претендент на получение субсидии — ООО "Газпром газомоторное топливо", у него девять действующих и пять строящихся АГНКС в Ленобласти. Сейчас метановые заправки в 47–м регионе возводит только эта компания.
"В прошлом году аналогичные заявки на субсидии подавал только “Газпром газомоторное топливо”, потому что другие компании пока не построили свои АГНКС. Но регион открыт для прихода других инвесторов", — пояснили "ДП" в управлении Ленобласти по транспорту. Год назад "дочке" "Газпрома" власти региона финансово помогли с заправкой в Кингисеппе.
На данный момент большая часть газозаправок в области — пропановые.
"Проблема заключается не только в затратах на строительство АГНКС, но и в их окупаемости. Всё усложняется, если у владельца нет контракта с автобусными или таксомоторными парками, ведь не так много частных автомобилистов могут себе позволить перейти на метан", — рассказали "ДП" в компании "Глобал Газ", которая работает с гораздо более дешёвым пропаном.
В правительстве Ленобласти подтвердили, что готовы пока выделять бюджетные средства только на метановые проекты.