Торговля в кубе: в Петроградском районе открывается контейнерный городок

Автор фото: Лилия Верещагина

Avenue–Box — городок с небольшими магазинами, шоурумами и кофейнями. Аналогичные проекты уже есть в Москве и Петербурге, их основное преимущество — небольшие вложения и простой механизм размещения.

Проект Avenue–Box представляет собой шесть морских контейнеров в деловом квартале, где находятся бизнес–центр "Авеню", апарт–отель бизнес–класса и коворкинг Avenue–Page (принадлежит ГК "БестЪ"). Здесь заработают магазины орехов и сухофруктов, кальянов, а также пончиковая и кофейня.
В компании отмечают, что в контейнерах можно обустроить небольшие офисы или шоурумы для дизайнеров, интерьерных и мебельных фирм. Как признается Станислав Ступников, глава направления "БестЪ. Коммерческая недвижимость", идея состояла в дополнении сложившей инфраструктуры квартала. "Летом здесь успешно работают открытый кинотеатр, бар, терраса ресторана. Тут хороший трафик — сотрудники компаний, гости апарт–отеля, жители соседних ЖК. Желающих арендовать площади достаточно, и спрос превышает предложение", — говорит он.
Аренда контейнера обойдется в 50 тыс. рублей в месяц, а вот инвестиции в запуск проекта в компании не озвучили, сказав, что они были незначительными. Первые магазины откроются уже в конце августа. Ранее в городе на Неве реализовали несколько похожих проектов, например, подобный работает в лофт–проекте "Этажи".
По оценке эксперта, на создание подобной торговой площадки требуются вложения от 200 тыс. рублей в самой простой версии при покупке б /у контейнера и до 1–2 млн рублей, если приобрести новый и доработать его под концепцию.
Гендиректор "Лаборатории трендов" Елена Пономарева отмечает, что аналогичные затраты требуются и на оборудование другого стрит–формата, а именно фудтраков. Проект будет востребован, если расположится в местах с постоянным трафиком, например в модных пространствах или в местах отдыха. "Целевая аудитория — преимущественно молодежь, именно поэтому тут часто располагаются различные варианты бизнесов формата to go (кофе, фастфуд, магазинчики, которые ориентированы именно на эту категорию потребителей)", — отмечает эксперт.