Два двора для Эйфмана: реконструкцию дома Басевича согласовали с четвертой попытки

Автор фото: Ермохин Сергей

Членов рабочей группы Совета по наследию мотивировали фактом, что иначе он совсем развалится.

Аварийное здание на Большой Пушкарской, 7–9, переделывают для нужд Академии танца Эйфмана. Однако участникам заседания (впервые собравшимся после карантина) не было представлено полноценного проекта и даже иллюстраций. "Председатель КГИОПСергей Макаров подчеркнул, что это стадия концепции и позднее члены рабочей группы будут ознакомлены с эскизным проектом с визуализацией архитектурных решений", — проинформировали в комитете.
Тем не менее, как рассказала "ДП" участвовавшая в заседании Юлия Минутина–Лобанова, зодчие из ООО "Проектная культура" переработали свою концепцию реконструкции "достаточно сильно". "Если раньше они предлагали сплошную застройку участка, то теперь сохранят конфигурацию дворовых флигелей в обоих дворах", — рассказала она. Таким образом, на следующем заседании можно будет предметно обсуждать вопрос о судьбе этих флигелей, а именно — о возможности включения сохранившихся стен в состав новостройки (на чем настаивает голосовавший против концепции зампред петербургского ВООПИиК Александр Кононов).
Градозащитники считают, что дом доводят до аварийности и его следовало бы вернуть городу. Они отмечают, что за последние несколько лет у здания обрушилась крыша, оно несколько раз горело (последний пожар был в июле). "С одной стороны, правильно у такого собственника изъять здание. С другой стороны, для самого здания лучше, чтобы как можно скорее начались противоаварийные работы. Мы в некотором смысле становимся заложниками, фактически дом взят в заложники", — пояснила Минутина–Лобанова, воздержавшаяся при голосовании.
В КГИОП приветствовали решение рабочей группы, в очередной раз подчеркнув аварийность дома. Эта информация на сайте ведомства была проиллюстрирована фотографиями удручающего состояния здания, до которого, впрочем, его довели сами же городские власти.
Заседание прошло в большом зале, где обычно собирается Совет по наследию, — чтобы участники могли сесть через одного и соблюсти социальную дистанцию. Почти все они были в масках. В комитете изучают возможность возобновления заседаний самого совета, но сделать это сложно, так как потребуется пригласить больше людей, в том числе прессу.