Соцсети переориентировались на бизнес

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС

Социальные сети все чаще стали внедрять специальные инструменты для бизнеса.

Тренд на ведение аккаунтов компаний и продажу товаров через Instagram, "ВКонтакте" и "Одноклассников" существует уже пару лет. Сейчас начали создавать целые экосистемы для малого и среднего предпринимательства, например, доходы "Одноклассников" от продвижения бизнеса выросли в 3 раза.
Недавно здесь запустили платформу "Кабинет бизнеса". Она будет полезна для предпринимателей и SMM–специалистов. "Это поможет отлично решать главную задачу — привлекать клиентов, в то время как традиционные способы рекламы все менее эффективны. В отличие от них, инструменты в социальных сетях позволяют найти свою аудиторию по десяткам узких параметров", — поясняют в пресс–службе "Одноклассников".
В компании последовательно развивают экосистему для малого и среднего бизнеса. За последний год они запустили рекламный кабинет и дали возможность размещать объявления не только группам, но и личным страницам. В 2019–м создали бизнес–профили. Сейчас в соцсети работают более 1 млн предпринимателей.
"ВКонтакте" также запустила новый раздел "Покупки", который представляет собой персонализированную ленту с фото, видео и статьями с прикрепленными товарами. Купить их можно сразу в приложении, на первом этапе здесь будет представлена продукция из AliExpress.
В пресс–службе "ВКонтакте" рассказали, что компания развивает полноценную e-com платформу: пользователи могут покупать товары прямо внутри сети. "Благодаря нашему сотрудничеству с AliExpress запустился раздел “Покупки”, сейчас собирается контент от авторов, которые рассказывают о товарах AliExpress. Однако в будущем в ленту смогут попасть другие продавцы, чьи товары представлены во “ВКонтакте”", — сообщают в пресс–службе соцсети.
Старший аналитик ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова отмечает, что сервисы внутри соцсетей типа "Одноклассников" и "ВКонтакте" рассчитаны на специфическую возрастную аудиторию, в каждой из сетей она своя. По ее мнению, микро– и малый бизнес могут работать на продвижение внутри соцсетей, но на более серьезном уровне это уже не будет эффективным.
"Начало работы через соцсети не требует особых навыков, публика здесь невзыскательна. Но далеко не всякий бизнес можно запустить таким образом, не каждому нужен механизм реализации через соцсети. Доходы бизнеса, основанного на потреблении товаров и услуг, зависят от направления, и, если это потребление на ежедневной основе, таргет через соцсети может приводить новых клиентов и, как следствие, наращивать заработок", — заключает аналитик.