Пандемия изгнала с главных торговых улиц Петербурга 120 магазинов и кафе

Автор фото: Ермохин Сергей
Уличные кафе заработали в Петербурге после карантина.
10 главных торговых улиц Петербурга за минувшие 3 месяца потеряли 120 магазинов, кафе и ресторанов. Печальные итоги пандемии для стрит-ретейла подвели в консалтинговой компании JLL.
По данным экспертов, кризисная ситуация, вызванная эпидемией коронавируса и связанными с ней ограничениями, усилила существующие тренды на рынке стрит-ретейла.
"Вакантность начала расти не в марте с введением ограничений, а уже с сентября 2019 года, отражая состояние экономики, а именно сокращающиеся реальные доходы населения и низкую покупательную способность жителей города. Время безудержного потребления сменилось эпохой разумного потребительского поведения. На 10 основных торговых улицах города за последние 3 месяца закрылось 120 магазинов, кафе и ресторанов", — отметила руководитель отдела исследований JLL в Петербурге Наталия Киреева.
Тем не менее, по её словам, данный показатель не превышает среднего ежеквартального уровня, поскольку в стрит-ретейле традиционно отмечается высокий уровень ротации. Вместе с тем специалисты констатируют, что рекордно малым во II квартале стало количество новых арендаторов. Всего их появилось 44 — это минимальная планка за всю историю наблюдений.
В целом доля свободных помещений на основных торговых улицах Северной столицы увеличилась на 2,3 п. п. и достигла 11,6% — максимального значения за последние 5 лет.
Авторы исследования подчёркивают, что существенные сложности продолжает испытывать общепит, который занимает треть всех помещений на основных торговых улицах. Более четверти всех закрытых объектов стрит-ретейла (26%) во II квартале относятся именно к кафе и ресторанам. При этом на главной ресторанной улице города — Рубинштейна — ситуация стабильна. Там бары работают навынос, вновь опустевших помещений нет и даже появилось новое заведение — кондитерская "Гарсон".
По количеству закрытых заведений на втором месте после ресторанов расположились продуктовые магазины (18%), которые оптимизируют своё присутствие на рынке за счёт переезда в более удачные локации.