Никакого "Развития": один из последних проектов архитектора Митюрёва потерял актуальность

Автор фото: "ДП"

Главному архитектору Петербурга Владимиру Григорьеву пришлось поставить крест на одном из последних проектов своего бывшего руководителя и предшественника на государственном посту покойного Юрия Митюрёва. Корпорации "Развитие" не разрешили строить жилой комплекс на Киевском шоссе.

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) выпустил два распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования двух земельных участков к югу от пересечения Волхонского и Киевского шоссе. Территория предназначена для общественно-деловой застройки. Корпорация "Развитие" запрашивала возможность среднеэтажной жилой застройки.
Единственным учредителем ООО "Корпорация "Развитие" значится Никита Франскевич. Проект связывали с бывшим совладельцем стройкорпорации "Элис"Вадимом Штерцером.
В начале 2019 года проект застройки участка площадью 70 га, ограниченного границей Петербурга, Волхонским, Киевским и Рехколовским шоссе, представили на Градостроительном совете. Он предполагал строительство четырёхэтажных домов общей площадью более 220 тыс. м2, детского сада и школы. Эскиз представлял бывший главный архитектор Петербурга Юрий Митюрёв. Эта работа стала для него одной из последних, архитектор скончался в октябре того же года.
По стечению обстоятельств подписать распоряжения КГА, фактически поставившие на проекте крест, был вынужден нынешний главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, в 1990–1992 годах работавший в мастерской Юрия Митюрёва. Также Владимир Григорьев возглавляет Градостроительный совет, оценивший проект на Киевском шоссе в целом положительно. Наконец, в августе 2019 года он подписывал распоряжение КГА о подготовке проекта планировки территории, о которой идёт речь.
Но само решение об отказе Корпорации "Развитие" было принято в начале июня 2020 года на заседании Комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ), которую возглавляет вице-губернатор Петербурга Николай Линченко. Как рассказал DP.RU эксперт комиссии Заксобрания Петербурга по городскому хозяйству Александр Карпов, принимавший участие в заседании, претензии к проекту высказывали районные власти. Они обращали внимание на сложности с транспортной и дорожной инфраструктурой.
"Раньше было с этим проще, и город согласовывал такие вещи, но сейчас идёт практически 100-процентный отказ, условно разрешённые функции практически нереально согласовать, — говорит генеральный директор компании "Интекон"Игорь Лучков. — Понятно, что нарушать законодательство никто не позволит. Если раньше ещё можно было какие-то манёвры совершать, то сейчас это всё жестко контролируется. За землепользованием очень сильно следят. Бывали манипуляции с апартаментами. Но они тоже были актуальны лет пять назад. Сейчас, если город видит, что под видом гостиничной функции пытаются какие-то жилые объекты вводить, это тоже пресекается".
По мнению эксперта, собственник участка может попытаться построить на нём коттеджи для временного проживания (разновидность апартаментов) либо добиваться реализации изначального плана. В Петербурге немало проектов, которые получали добро чиновников не с первого раза.
Характерно, что на том же самом заседании КЗЗ была одобрена аналогичная заявка компании "Юнитис", которая намерена построить на Московском шоссе многоэтажный микрорайон на 23 тыс. жителей. Доля в ООО "Юнитис" принадлежит бывшему владельцу футбольного клуба "Зенит" Давиду Трактовенко. Против этого проекта тоже выступали местные власти, а бывший вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в 2018 году отложил его рассмотрение.