Парализованный железнодорожный путь в Мурманск спасёт новая стройка

Автор фото: ГУ МЧС России по Мурманской области
Разрушенный железнодорожный мост под Мурманском.
В Мурманской области нашли вариант восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском, парализованного в связи с обрушением моста через реку Колу, — по этому участку пути в Мурманск следовали и пассажирские поезда, и грузы в Мурманский морской торговый порт. Для восстановления железнодорожного сообщения будет использована часть строящейся ветки Мурманского транспортного узла (МТУ), сообщили в пресс-службе правительства Мурманской области.
"Это участок "Ямалтрансстроя". Протяжённость полотна, на которое будут уложены пути, составляет 5,7 км. Работы будут произведены в кратчайшие сроки", — говорится в сообщении.
Железнодорожные пути намерены уложить максимально быстро, точные сроки не называются. Грузовые и пассажирские поезда смогут следовать до Мурманска через Мурмаши и существующий железнодорожный мост в Коле.
По словам губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, к работам подключились железнодорожные войска Минобороны России: перед укладкой железнодорожного полотна потребуется проведение взрывных работ. Старая ветка также будет восстановлена, все работы профинансируют "Российские железные дороги".
Мурманский губернатор заверил, что система жизнеобеспечения населённых пунктов региона отлажена: для обеспечения горячего водоснабжения и тепла топлива достаточно, решены вопросы и с доставкой продовольствия. Пассажиров к поездам дальнего следования (№143 Мурманск — Вологда, №21 Мурманск — Санкт-Петербург, №15 Мурманск — Москва) на время проведения восстановительных работ будут по-прежнему возить автобусами до станции Выходной в Кольском районе.
Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) реализуется для обеспечения транспортной доступности угольного терминала "Лавна" в морском порту Мурманска. Первый этап проекта стоимостью 41,5 млрд рублей предусматривает строительство 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. К 23 апреля 2020 года строительство 46 км земляного полотна было выполнено на 95%, общая строительная готовность объекта составляла 57%.
Как ранее сообщал "ДП", железнодорожный мост на 1436-м километре Октябрьской железной дороги рухнул в реку днём 1 июня. К этому моменту на мосту проводились восстановительные работы: одна из опор путепровода стала разрушаться от наводнения ещё в субботу, 30 мая. По данным ГУ МЧС России по Мурманской области, пострадавших нет. Следователями Следственного комитета РФ расследуется уголовное дело по ст. 263 УК РФ, проверку также организовала Северо-Западная транспортная прокуратура.