Маски и закуски: внедрение вендинговых аппаратов в офисную жизнь

Пандемия не просто изменила образ жизни, она полностью перевернула представления о привычном порядке вещей. Не стал исключением и рынок вендинга. Если раньше автоматизированная розничная торговля в России ассоциировалась прежде всего с продажей кофе, прохладительных напитков и снеков, то уже сейчас практически повсеместно в вендинговых аппаратах можно также приобрести средства индивидуальной защиты.

Город живёт в ожидании начала послабления ограничений, постепенного возвращения к работе в новых условиях. Но ни один офис, ни один торговый центр не сможет открыться без того, чтобы обеспечить всех средствами защиты. Раздавать маски и перчатки, что называется, под подпись не всегда удобно, а в случаях с торговыми центрами — невозможно; поставить торговую точку — нерентабельно. На выручку приходят вендинговые аппараты.
"На фоне введения карантинных мер стало расти количество запросов на размещение средств индивидуальной защиты в наших аппаратах, — рассказал "ДП" директор по развитию Вендэкс Ритэйл Игорь Быстров. — Мы быстро отреагировали на потребности населения и ещё с начала апреля стали вводить эту продукцию в свой ассортимент. Первое время мы работали с нашими действующими клиентами, комплектовали имеющиеся аппараты многоразовыми масками, перчатками, гелями и салфетками, где была такая потребность. В Петербурге и Ленинградской области у нас установлено более 2 тыс. аппаратов, более чем за 20 лет эффективной работы мы заслужили доверие многих отраслеобразующих структур, среди которых Министерство обороны РФ, "Силовые машины", Кировский завод, Концерн "ВКО Алмаз-Антей", заводы автомобильных гигантов — Hyundai, Nissan, Toyota, а также аэропорт Пулково, пассажирский порт Морской фасад, СПбГУ и многие другие. Конечно, многие из них самостоятельно обеспечили своих сотрудников средствами индивидуальной защиты, а мы пришли на помощь там, где это необходимо".
В мае, когда был введён масочный режим, клиентские запросы на установку аппаратов со средствами индивидуальной защиты резко возросли и не снижаются по сей день. В том числе появились предложения о размещении аппаратов в метро. На данный момент, по информации Игоря Быстрова, аппараты компании установлены на 21 станции метрополитена.
Есть и ещё одна причина, обуславливающая востребованность вендинговых аппаратов. Даже если в ближайшее время снова заработают офисы и работники наполнят бизнес-центры и предприятия, рассчитывать на открытие мест общественного питания пока не приходится. И если до пандемии вендинговые аппараты обеспечивали работникам дополнительный перекус, то теперь их роль может возрасти.
"Вендинговые аппараты всегда были средством дополнительного питания на расстоянии вытянутой руки. А теперь, в условиях новых реалий, бесконтактный и безналичный способ оплаты, ещё и в отсутствие прямого контакта с человеком, становится необходимостью. В то же время мало кто задумывается, но помимо кофе, всевозможных снеков и напитков в аппаратах можно приобрести сэндвичи, супы, салаты и вторые блюда, а в тех, что оснащены встроенной микроволновой печью, можно получить полноценный горячий обед. Особенно в летний период актуальными становятся аппараты по продаже свежевыжатого апельсинового сока и мороженого. Но, главное, аппараты работают в режиме 24/7, прерывая свою работу только на обслуживание: загрузку товаров и обработку дезинфицирующим раствором. Вовремя пополнять запасы, отслеживая наличие товара в аппарате, помогает онлайн-мониторинг. Также, используя этот инструмент, мы видим, что востребовано, а что нет. Неактуальные позиции мы убираем, заменяя их новыми, — по согласованию с клиентом, конечно. В ассортиментном портфеле нашей компании — более 200 единиц товара", — прокомментировал Игорь Быстров.
Среди позиций, которые остаются неизменными и востребованными всегда, конечно, кофе. Меняются только сорта, в зависимости от предпочтений аудитории. Оценка вкусовых качеств кофе — вопрос субъективный. Не все любят, например, арабику. Кофе из этих зёрен даёт кислинку и не является таким же крепким, горьким и терпким, как из робусты. "На своём заводе по обжарке кофе мы делаем несколько видов с разным соотношением арабики и робусты, у нас как минимум три бленда кофе Vendpresso, а также отдельная линейка со 100%-ной арабикой, — отметил Игорь Быстров. — В зависимости от предпочтений аудитории, мы подбираем подходящий бленд. Но главное — мы делаем кофе, который наиболее подходит под вендинговые аппараты. Здесь есть своя специфика, в зависимости от возможностей того или иного оборудования".
Сегодня многие предприниматели приобретают аппарат, запускают его в работу в соответствии с инструкцией и ждут, когда он себя окупит. Однако рынок вендинга сегодня довольно высококонкурентный, поэтому те, кто уделяет внимание развитию и открыты для нововведений, находятся в авангарде. Год назад в компании Vendex Retail появился свой бариста. Ранее он работал в известных кофейных сетях, выступал на чемпионатах, а теперь посвящает представителей бизнеса в кофейную индустрию через проведение выездных дегустаций. Именно он обратил внимание, что потенциал оборудования, которое устанавливается в офисы и на предприятия, не до конца реализован. В кофейных аппаратах Vendex Retail появились новые напитки, которые ранее готовили только в профессиональных кофейнях, такие как флэт-уайт и раф, приготовленные по классическому рецепту. А также новые вкусовые добавки на основе натуральных ингредиентов: кокос, малина, лаванда и многие другие.
Эксперты уверены, что это утверждение актуально не только для аппаратов с кофе. Индустрия вендинга активно развивается, машины модернизируются. Люди постепенно начинают привыкать, что вендинговые аппараты предлагают не только кофе и шоколадки. Сим-карты, аксессуары для телефонов, сувениры, а теперь и маски с антисептиками. Кто знает, что будет актуально завтра? Возможно, мы увидим эти товары в первую очередь именно в вендинговых аппаратах.