"Надо зарабатывать хоть что–то": цветочный рынок в поисках новых бизнес-моделей

Автор фото: Анастасия Гамаюнова

Совладелец петербургской лавки цветов "Зеленогорск" Анастасия Гамаюнова из–за карантина запустила новый проект для другой целевой аудитории.

Для цветочного рынка это необычная бизнес–модель. Заказать можно только банчи (связки цветов от 10 штук) в технической упаковке. Сервис устроен так: компания оповещает подписчиков в Telegram о начале продажи, выкладывает фото цветов и цены, принимает заказ и оплату в течение 1,5 часа. Пока за этот срок удается продать 20 банчей. Направление будет рентабельным, если число клиентов во время "эфира" увеличится до 100. Тогда компания будет вкладывать в создание бота для автоматизации приема заказов. Пока все делается вручную.
Магазин заявляет, что исключил из цепочки все составляющие наценки (сервис, упаковка, аренда точки, хранение, списание, составление букетов) и продает цветы практически по себестоимости, то есть вдвое ниже среднерыночных цен. За 2 недели сервисом воспользовались около 100 человек, число подписчиков телеграм–канала — 420.
"Покупатели пробуют формат, прибыли сейчас он не приносит. Надеюсь, в будущем он станет новым источником дохода. Мы были закрыты месяц, накопились долги по аренде. Пока сервис приносит копейки, но надо зарабатывать хоть что–то", — говорит Анастасия.
Магазин "Зеленогорск" работает с 2015–го. Анастасия Гамаюнова также является совладельцем компании Sarafun PR.
Порог входа на цветочный рынок — около 2 млн рублей, минимальная накрутка в рознице — 100%, говорит Петр Лобанов, экс–владелец "Цветочного бюро" (компания недавно вынуждена была закрыться).
"Поэтому новый проект выглядит странно: магазин убивает свою ценность, ведь букет, составленный флористами, в отличие от охапки цветов, что–нибудь символизирует. С другой стороны, возможно, они разглядели новую целевую аудиторию. Речь о женщинах, покупающих цветы домой, для себя. Тогда это новый формат, который, возможно, выживет", — рассуждает Петр Лобанов.
"Это один магазин с одним телеграм–каналом. Они могут задать какой–то тренд, но пока говорить об этом рано. Кто–то закрылся, кто–то еще в позиции “ждуна”. Все стараются найти новый формат работы, уйти в онлайн, монетизировать соцсети. В некоторых цветочных онлайн–магазинах в апреле количество заказов увеличилось минимум на 70%", — говорит Игорь Станкевич, владелец семейной студии цветов ST Flowers, в прошлом владелец сети студий цветов Fresh Fleurs.