Минпромторг одобрил отказ магазинов обслуживать покупателей без масок

Автор фото: Ермохин Сергей
Продавец в магазине вправе не обслуживать на кассе покупателя без маски, считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Ранее подобную практику ввели магазины крупных розничных сетей в Москве.
"Минпромторг России на ежедневной основе проводит совещания с представителями торговых сетей с самого начала пандемии новой коронавирусной инфекции", напомнил Евтухов в комментарии ТАСС.
"Совместно подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением "масочного режима" в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе", - подчеркнул замглавы Минпромторга.
В АКОРТ (объединяет крупнейшие розничные сети страны) ранее заявили, что ретейлеры имеют право обратиться в правоохранительные органы, если посетитель нарушает нормы правопорядка и режим ношения маски в общественных местах, ограничение перемещения и штрафные санкции входят в компетенцию уполномоченных органов.
В России все крупнейшие розничные сети закупили необходимый объем масок, как для внутреннего использования, так и для продажи. Торговые сети также расширяют поставки масок в магазины, указали в АКОРТ.
Там отметили, что расходы торговых сетей на закупку СИЗ и обеспечение санитарных мер составляют больше 2,3 млрд рублей в месяц. В Москве сети "Азбука вкуса", а также "Билла" и "Призма" начали выдавать средства защиты бесплатно.