Магазины и кафе начали съезжать с Невского проспекта

Автор фото: Сергей Ермохин

Некоторые магазины и кафе на Невском проспекте не выдержали долгого периода самоизоляции клиентов и постепенно освобождают дорогие квадратные метры.

Надпись "Аренда" на окнах коммерческих помещений главной улицы Петербурга мелькает все чаще.
Например, с Невского проспекта уже съехали магазин сувениров "Художественный салон Gift", кафе "Шоколадница", "Кофе Хауз", "Столовая № 1", Subway, магазины Libre Derm и "Дикси".
Владельцы кафе "Брат", которое пока еще находится на пересечении Большой Морской и Невского, объявили, что они тоже закрывают и продают свой бизнес. "Еще месяц назад и подумать не могли о таком: продлили договор аренды и строили планы на следующие 5 лет. Но реальность показывает: у нашей команды не хватит ресурсов, чтобы вывести проект из кризиса", — сообщили владельцы заведения на своих страницах в соцсетях.
Аналитики отмечают, что полностью оценить вакансии коммерческих площадей на Невском проспекте можно будет лишь по окончании режима самоизоляции.
Сейчас же не всегда можно точно сказать, временно закрыто то или иное заведение либо окончательно. Вывески не успели снять. Действительно, во многих магазинах и кафе уже отсутствует все оборудование и мебель, например в книжном магазине "Республика" и кафе "Две палочки".
В агентстве недвижимости Colliers International отмечают, что в I квартале текущего года на Невском проспекте планировали открыться следующие заведения: кафе "Шоколадница", Kazan Mangal, Cofix, "DODO пицца", "Мама на даче" и бутик Tissot. Непосредственно перед введением режима самоизоляции заработали Pirat Marmelad, Souvenir workshop, "Кунфу", "ВкусВилл" и фирменный магазин Кондитерской фабрики им. Крупской.
Руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International Владимир Каличава считает, что дальнейшая ротация во многом будет зависеть от гибкости обеих сторон сдачи / съема площадей. В частности, от готовности арендодателей перейти на расчет ставок как процента с товарооборота, по крайней мере на полгода–год, и эффективности финансовой модели арендатора — востребованности продукта или услуги у покупателей, а также операционного управления.
"Если арендатор представляет сильный, устойчивый бренд и эффективно управляет бизнесом, а арендодатель при этом готов перейти на расчет ставки как процента с товарооборота, ротации мы не увидим", — отмечает эксперт.
Владимир Каличава также добавляет, что если арендатор и до апреля 2020 года с трудом сводил концы с концами, то ему и уступки арендодателя не помогут: "В этом случае ротация неминуема. Если же арендатор эффективен, но арендодатель несговорчив, это, скорее всего, приведет к переезду в другое помещение, где арендодатель окажется более дальновидным".