Продать не значит заработать: как работает доставка в кризис

Автор фото: Ковалев Петр
Автор фото: Ковалев Петр

Второй месяц город живет, а бизнес выживает в условиях пандемии и вынужденной изоляции. Кому-то удалось перевести дело на новые рельсы, перепрофилировать свою деятельность под актуальные нужды времени, а кто-то продолжает искать возможные выходы из создавшейся ситуации, не рассчитывая на послабления после 12 мая.

Когда в Петербурге было объявлено о введении карантинных мер, предприниматели были вынуждены отказаться от оффлайн формата и начать наращивать продажи своих товаров через digital каналы. Многие, кто впервые открыл для себя режим работы онлайн, сразу столкнулись со сложностью построения системы приема заказов и сопутствующими логистическими процессами: подготовки, сортировки, доставки товара.
Возможный выход – обратиться в любой маркет-плейс, но сотрудничество с агрегаторами на практике оказывается не слишком выгодным: с каждого заказа приходится платить комиссию до 35% за организацию продажи и доставки. Кроме того, в связи с возросшим спросом, службы доставки сейчас перегружены, что неизбежно вызывает недовольство клиента – заказ приходится ждать уже не часами, а днями. Чтобы сократить расходы и оптимизировать работу, компании пытаются организовать собственные курьерские службы. Причем курьерами становятся все сотрудники – от рядовых менеджеров до управляющих. Однако в текущей ситуации это – не всегда правильно, как с точки экономии средств, так со стороны клиентского сервиса.
Есть еще один способ решить проблемы логистики и доставки – обратится в курьерскую службу, предварительно оценив, какой сервис она предлагает и за какую стоимость. Кроме того, важны опыт работы службы на рынке и ее репутация. Они дают ряд конкурентных преимуществ.
Более чем 19-летний опыт работы позволяет службе доставки «Делового Петербурга» помогать бизнесу выстраивать наиболее клиентоориентированный и наименее затратный процесс доставки, а также оказывать полный комплекс услуг, начиная от приема заявок, до складирования сортировки и доставки. Наличие собственного колл-центра дает возможность заранее договорится с получателем об удобном времени и адресе доставке, что исключает возможность отказа от получения посылки из-за человеческого фактора или слишком длительного ожидания заказа. За клиентом закрепляется персональный менеджер, который контролирует весь процесс вплоть до доставки отправления лично в руки, под подпись. При желании отслеживать статус заказа можно также в личном кабинете.
Как и многие сервисы, служба доставки "Делового Петербурга" адаптировалась под актуальные на сегодняшний день запросы клиентов и теперь доставляет не только деловую корреспонденцию и печатные СМИ, но и, например, маски, антисептики и другие востребованные средства индивидуальной защиты, а также любые другие малогабаритные грузы в пределах Петербурга. Собственный производственно-логистический узел, 200 курьеров, готовых выполнить доставку, одни из самых низких цен для отправки заказной корреспонденции позволяют поддерживать высокий уровень сервиса даже в экономически непростых условиях.
Постоянная работа, несмотря ни на что, поиск решений для поддержания бизнеса – все это, по мнению экспертов, помогает переживать кризис и поддерживать тот мир, который так долго создавался и без которого уже многие не представляют себя. Более того, без этого невозможно будет жить потом – по окончании пандемии.