Зачем футбольные клубы во время пандемии проводят ребрендинг

Автор фото: ТАСС
Какие сомнения, что коронавирус способствует "очищению"? Ни малейших! Например, футбольную аудиторию он точно разделил на два лагеря — искренних любителей и лживых лицемеров. Вы скучаете по футболу? Плачете по ночам в подушку? А почему тогда не смотрите чемпионат Белоруссии, который показывают каждые выходные по доступному каналу? Вид зеленого прямоугольника, на котором кто–то пинает мяч одновременно с вашим существованием, всяко лучше очередной адской сводки из первых строк поисковика. Есть даже повод расстроиться, что телевизионщики не удосужились прикупить права на чемпионаты Таджикистана, Туркменистана, Никарагуа, Тайваня и Бурунди — тех эксклюзивных стран, что отказались приостанавливать свои лиги к концу апреля.
Вокруг спорта много и других споров. Одни говорят, что он никогда не будет прежним, другие — что станет только лучше. Чище. С урезанными на 20–30% бюджетами клубов.
Деньги в чужих карманах считать плохо, а вторая ошибка — думать, будто за счет одних лишь денег можно повысить уровень спортивного мастерства. Они влияют на другое — продакшен и маркетинг. И именно поэтому в Нидерландах, кажется, решили встать в позу в ответ на жесткую рекомендацию УЕФА доиграть сезон во что бы то ни стало. Премьер–министр страны заявил, что до 1 сентября местные футбольные команды не ударят по мячу даже без зрителей. Похоже на конфронтацию, которая казалась бы безумной, если не знать, как сильно шагнула голландская лига в плане самораскрутки. Там словно хотят показать: мы и сами проживем, если что. Остается только ждать, чтобы убедиться, что это на самом деле так.
В России рекомендации УЕФА не интересуют два клуба — "Ахмат" и "Урал". Первые сложны для понимания, вторые, видимо, не верят, что могут когда–либо сыграть в еврокубках. Если "Урал" вдруг исчезнет, не дождавшись естественного разрешения вопроса с пандемией, станет ли футбол без него лучше? А наша жизнь в сфере развлечений — интереснее или грустнее?
В этом ответ на глобальный вопрос — что будет со спортом. Он никуда не денется хотя бы потому, что каждый день сотни тысяч девушек выкладывают видосики, как они только что прокачали попу.
Наше восприятие только обострится, мы начнем жадно потреблять все, что будет постепенно появляться. Только от того, что столько–то организаций разорится, а стольким–то футболистам–хоккеистам сократят зарплаты, жизнь сама по себе легче не станет. Хотя поисковик и может рассказать вам разное.
За уровень спортивных соревнований не переживайте. Ваши эмоции съедят все несущественные теперь уже проблемы. А ваши эмоции — то, ради чего нужны деньги на маркетинг.
Замкнутый круг какой–то получается.
Иван Жидков, главный редактор Sportsdaily.ru