Строители из Тюмени бьются за контракт на строительство съездов к "Лахта Центру"

Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС

АО "Мостострой–11" из Тюмени не хочет легко "отдавать" контракт на 3,8 млрд рублей по съездам к "Лахта Центру" петербургскому ЗАО "АБЗ–Дорстрой".

"АБЗ–Дорстрой", входящее в ГК "АБЗ–1" и принадлежащее миллиардеру Владимиру Калинину (№ 187 в РМ "ДП"), признали победителем конкурса на строительство двух съездов к небоскребу в конце марта (см. "ДП" № 42 от 25.03.2020). Подрядчик, который уже возводит вокруг "Лахта Центра" новые участки дорог и примыкания к существующей дорожной сети за 1,2 млрд рублей, даже снизил начальную цену на 200 млн, и казалось, что контракт у него в кармане. Заявку единственного конкурента, "Мостостроя–11", конкурсная комиссия признала не соответствующей требованиям документации из–за неправильной банковской гарантии.
Кажется странным, что крупная тюменская компания, имеющая опыт работы на федеральных объектах, в том числе на строительстве ЦКАД–4 в Подмосковье и Крымского моста, могла допустить ошибку в банковской гарантии. "Мостострой–11" решил так же и пожаловался в Федеральную антимонопольную службу в Москве, комиссия которой признала его жалобу обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии нашла нарушение 44–ФЗ. В связи с чем рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. Также антимонопольщики предписали отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе по строительству съездов и провести всю процедуру снова. Поэтому вопрос об исполнителе работ остается открытым, контракт может уйти и тюменской компании. В "АБЗ–Дорстрой" отказались комментировать ситуацию.
Отметим, что на строительство двух съездов к "Лахта Центру" (северный должен примкнуть к Приморскому шоссе, а южный — к Приморскому пр. и ул. Савушкина) в 2021–2022 годах предусмотрено федеральное софинансирование. Это один из пяти крупных дорожных объектов, на которые Петербург получит финансовую поддержку из Москвы. Ранее "ДП" писал (см. № 16 от 11.02.2020), что на такие проекты вполне могут прийти федеральные подрядчики.
"Ни одна федеральная копейка не приходит неокрашенная", — комментировал изданию директор ассоциации "Дормост"Кирилл Иванов.
К слову, в связи с необходимостью корректировки городского бюджета, в том числе финансирования дорожных объектов, стройка двух съездов к "Лахта Центру" в этом году может получить только 260 млн рублей вместо запланированных 530 млн. Вся адресная инвестиционная программа города за счет дорожных объектов может похудеть на 4 млрд рублей.