Ретейл и организаторы выставок на карантине осваивают виртуальную реальность

Автор фото: vostock-photo

Бизнес ищет для себя пути спасения в онлайне, в том числе в VR–формате. Технологию осваивают ретейл–сети и организаторы выставок.

В условиях противоэпидемических мероприятий вновь проснулся предпринимательский интерес к VR–технологиям. Пока одни организаторы переносят на новые даты выставки и конференции, другие пытаются организовать деловые встречи в виртуальном мире.
По такому пути пошли организаторы Forum.Digital Construction 2020, который изначально должен был состояться 24 марта на московской ВДНХ. Но после запрета столичных властей на массовые собрания мероприятие организовали в онлайн–формате. Спич–сессия при участии замглавы Минстроя России Дмитрия Волкова прошла в виде zoom–конференции, а выставочное пространство перенесли в виртуальную реальность. Нарисованные стенды разместили десяток компаний, в том числе "Рив Гош", "1С", Hexagon.
Созданием VR–контента занималась московская студия Immergity, которая до пандемии специализировалась на проектировании виртуальных макетов квартир по заказу девелоперов. Сейчас основные силы компания направила на организацию под ключ событий в веб–пространстве, получив уже три крупных заказа.
"В мартовском кейсе на создание 17 виртуальных стендов и тура у нас ушло 3 дня. Посетители могли “прогуляться” по залам, познакомиться с видеоконтентом, выйти на странички в Facebook основателей компаний, вступить с ними в диалог в мессенджере, а также посетить официальные сайты экспонентов, — говорит гендиректор Immergity Елена Хлапина. — Конечно, еще сложно добиться атмосферы форума, люди в этом пространстве не видят друг друга. Но собираемся отображать в виртуальности аватары посетителей и участников".
Общие затраты на проектирование московского форума в VR–формате предпринимательница не раскрывает, но оценивает прорисовку одного стенда в среднем в 10 тыс. рублей. "Проектирование в VR таких масштабных мероприятий, как Петербургский международный экономический форум, может стоить миллионы. Но в итоге это выйдет дешевле, чем затраты на реальный аналог", — полагает она.
Еще один VR–проект, на который растет спрос, развивает компания Cerevrum Inc. Петербургская команда специализируется на создании виртуального обучения для персонала ретейл–сетей, которые проходят симуляцию общения с покупателем. По словам генерального директора Cerevrum Натальи Флокси, тренинги помогли X5 Retail Group увеличить эффективность работы сотрудников. Сейчас VR–разработчики адаптируют образовательные кейсы под особенности "коронавирусной" современности — моделируют новые сценарии для соблюдения правил безопасности.
"Как выяснилось, такой формат образования повышает продажи от 4 до 14% (в категориях товаров, по которым сотрудники проходят VR–обучение) — работники лучше справляются со своей ролью в реальных стрессовых ситуациях, — говорит она. — Также у нас интересуются использованием VR в качестве метода коммуникации (раньше мы создавали платформу конференции в виртуальности). Большинство запросов, конечно, касается бесплатных проектов: люди по–прежнему не готовы платить за такой контент. Но если посмотреть на Китай, то в период самоизоляции там сфера VR–образования получила мощный толчок к развитию".