Несмотря на кризис: коворкинг "Коллеги" открывает второе помещение

Автор фото: Сергей Коньков
Россия. Санкт-Петербург. Пстановочная съемка в пространстве коворкинга "Коллеги".

Владельцы коворкинга «Коллеги» открыли второе помещение в Санкт– Петербурге площадью 600 м2.

Вложения в проект, по данным «ДП», составят 10 млн рублей. Это примерная стоимость аренды на год. С резидентами коворкинга компания заключает договоры субаренды. «В новом месте есть в том числе четыре смарт–офиса на четыре–шесть человек. Мы сдали их за 3 недели — этот формат был востребован. Несмотря на коронавирус, коворкинги продолжают снимать, хотя в марте мы увидели падение оборота на 20%. Впрочем, резко вырос спрос на аренду переговорных комнат», — говорит совладелец «Коллег» Эльдар Джавадов. В декабре бизнесмен приобрел 20%–ную долю в компании, добавив коворкинг к текущему бизнесу (агентство контекстной рекламы «Мята» и компания по созданию сайтов «ЭдвансМедиа»). Тогда он заявил «ДП», что превратит «Коллег» в сеть. «До конца года планируем взять в управление еще одно помещение, — говорит теперь Эльдар Джавадов. — Но все глобальные проекты отложены, пока не появится ясность в отношении эпидемии и ситуации на рынке, которую она вызвала». В феврале в городе открылись коворкинги компании «Корнер», в апреле запустится многоэтажный коворкинг Page от «БестЪ». «Основным эффектом массового ухода сотрудников на удаленку будет сокращение занимаемых офисных площадей в довольно короткой перспективе. Нас ждет падение цен на аренду деловой недвижимости», — говорит гендиректор компании «Комфортел» Дмитрий Петров. «Спрос на коворкинги сейчас не растет. Но если деловая активность вернется в течение месяца, уставшие от домашней работы фрилансеры возвратятся в коворкинги, а ряд крупных компаний начнут оптимизировать расходы на офисы в пользу гибких пространств», — говорит Антон Утехин, директор сети коворкингов Names.