Поддержка вместо подножки. Как крупные компании помогают малому бизнесу во время пандемии

Автор фото: Vostock-Photo

За российский малый и средний бизнес в ходе пандемии коронавируса беспокоятся крупные компании — они запускают программы поддержки субъектов МСП во время карантина.

Ряд мер поддержки предпринимателей обещан на государственном уровне, многие надеются именно на него. Однако в стороне не остался и крупный бизнес. Так, сервис доставки продуктов iGooods готов подхватить персонал компаний, которые вынуждены сокращать штат или отправлять сотрудников в отпуск. Управляющий и сооснователь сервиса Григорий Кунис говорит, что таким образом компания хочет помочь людям, оставшимся без работы из–за пандемии. "Ситуация сложна для сотрудников сферы услуг и общепита. Разговаривать работодателям с людьми легче, если им есть что предложить в качестве альтернативы", — считает он.
Также в iGooods сообщают, что новым сотрудникам сервис поможет освоить профессию и оформить медицинскую книжку. Как говорит Кунис, компания уже ведет переговоры с несколькими предпринимателями, договоренности удалось достичь с одним из таксопарков.
Некоторые крупные игроки заявили о готовности бесплатно предоставить свои услуги субъектам МСП. Например, "Яндекс.Маршрутизация" на 3 месяца откроет доступ к сервису автоматического планирования маршрутов — бизнес сможет ускорить распределение заказов и составить логистические схемы сразу по сотням адресов.
Кроме того, специалисты "Яндекс.Маршрутизации" будут помогать сотрудникам компаний настраивать систему и обучат логистов работать с платформой.
Тем временем eBay объявил о ряде инициатив, направленных на защиту рейтинга продавцов площадки и снижение денежной нагрузки предпринимателей. Компания предоставила подписчикам опции "Магазин eBay" отсрочку оплаты большинства сборов на 30 дней, кроме того, малый и средний бизнес сможет бесплатно воспользоваться преимуществами подписки. До 20 июня компания также защитит предпринимателей от снижения рейтинга, так, по мнению представителей eBay, она поможет бизнесу минимизировать потери.
Примечательно, что озаботились проблемами предпринимательства не только крупные игроки, но и просто неравнодушные петербуржцы. Маркетолог Екатерина Машенджинова на своей странице в "Фейсбуке" сообщила о разработке чат–бота, заточенного под доставку, — она готова отдать и доработать его для бизнеса бесплатно.
Екатерина в разговоре с "ДП" отметила, что локальный бизнес играет особую роль в формировании представления о городе, и особенно общепит. "Я давно занимаюсь разработкой инструментов для привлечения клиентов в HoReCa. Как только я начала читать в Сети посты рестораторов, я поняла, что могу помочь. За ночь я написала модуль, ориентированный на доставку. Уход в онлайн может помочь многим бизнесменам расширить дело, хоть есть карантин, хоть нет. Сейчас ко мне обращаются самые разные рестораторы — от домашней доставки веганских супов и ресторана сезонных трюфелей до ребят из “Бекицера”", — говорит она. Разработчик также замечает, что в текущей ситуации онлайн — это единственный способ продолжать получать прибыль, платить за аренду и сохранять лояльность гостей.