Ozon отчитался о рекордном росте оборота и числа заказов по итогам 2019 года

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Оборот от продаж онлайн-ретейлера Ozon по итогам 2019 года составил 80,7 млрд рублей с НДС, что почти в 1,93 раза больше показателей 2018 года. Всего интернет-магазин доставил 32,3 млн заказов — в 2,1 раза больше, чем годом ранее. Чистую выручку и показатели прибыли компания не раскрывает, формально ретейлер остается убыточным с момента основания.
"Оборот от продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV за вычетом возвратов) вырос на 93%, до 80,7 млрд рублей с НДС. На ускорение роста влияет частота покупок клиентов и динамика чека, на которую работает и расширение ассортимента, и запуск специальных сервисов для клиентов", — говорится в сообщении компании.
Там отметили, что около 20% от общего объема доставок 2019 года пришлось на пользователей подписки Ozon.Premium, запущенной в феврале прошлого года. "Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены шесть-семь товаров", — уточнили в Ozon. Держатели карт Ozon.Card с программой лояльности делают четыре и более заказов в месяц.
Ассортимент площадки к концу 2019 года вырос более чем втрое и превысил 5 млн товарных наименований. Более 70% ассортимента формировали продавцы маркетплейса (6,5 тыс. компаний, и еще 15 тыс. компаний находятся в процессе регистрации), остальное — товары, которые площадка выкупает у поставщиков и продает самостоятельно.
В 2019 году компания более чем в 2 раза нарастила площади своих фулфилмент-фабрик, до 200 тыс. м2. По оценке Ozon, сейчас российскому рынку интернет-торговли не хватает около 1,5 млн м2 логистической инфраструктуры. В перспективе 5–6 лет Ozon рассчитывает оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.
"Наша задача на 2020 год — не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать e-commerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены — для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент", — прокомментировал отчетность гендиректор Ozon Александр Шульгин.
В компании отметили, что для роста в регионах, где доля e-commerce часто не превышает 2–3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов. По данным на январь 2020 года, у Ozon было более 16,6 тыс. собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи — в 3 раза больше, чем в 2018 году.