Спеть про инвестиционные риски. Театр песни отсудил у Смольного 1,2 млн рублей компенсации

Автор фото: Архив "ДП"
Проект Театра песни Аллы Пугачевой

Театр песни отсудил у Смольного 1,2 млн рублей компенсации за свой несостоявшийся проект на Васильевском острове. А хотел 47,9 млн.

Компания, учредителями которой являются продюсер Евгений Финкельштейн и певица Кристина Орбакайте, требовала от комитета имущественных отношений (КИО) возместить убытки за нереализованный проект Театра песни Аллы Пугачевой. Иск удовлетворен частично. В 2008–м город передал под строительство объекта 2,7 га рядом с устьем Смоленки. Позже оказалось, что при согласованиях не учтены проекты продолжения Морской набережной и тоннельного коллектора. Затем пятно включили в список зеленых насаждений общего пользования. В итоге постановление о выделении участка отменили.
Основания для возмещения убытков отсутствуют, считают в КИО. "Говорить о неосновательном обогащении некорректно, так как арендная плата была получена в рамках договора. Общество перечисляет инвестплатеж — комитет предоставляет участок. Это условия сделки, и они выполнены, остальное — инвестиционные риски, которые никак не связаны с действиями КИО как стороны по договору. Тем более судами доказано, что общество должно было и могло ознакомиться с нормативно–правовой базой Петербурга в области градостроительной деятельности и выявить очевидные противоречия, ставшие причиной невозможности реализации проекта", — говорят в КИО.
"Зачастую город и инвестор решают вопрос о возмещении затрат в мирном порядке, например как было с "Плаза Лотос Групп", — говорит управляющий партнер Legal to BusinessСветлана Гузь. — Судебная практика по взысканию убытков или неосновательного обогащения по инвестконтрактам необширна. Но при наличии документально подтвержденных затрат шансы на победу в споре достаточно хорошие. Договоры с городом заключаются по типовым формам, внесение в них изменений крайне сомнительно. Они не содержат условий выхода инвестора из проекта, в отличие от договоров между частными организациями". Если судиться не за компенсацию, а за сохранение проекта, нужно оценить целесообразность, поскольку подобные споры достаточно длительны, говорит эксперт.