Тяга к высокому. Петербуржцы выбирают верхние этажи чаще москвичей

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин
В новостройках комфорткласса в Петербурге и Ленобласти больше других востребованы квартиры на 5–7–м этажах. Их предпочитают 61% покупателей. Только 6% остановили бы выбор на 2–м или 4–м, а 22% назвали в качестве оптимального варианта с 8–го по 9–й. На 1–м этаже согласны поселиться не более 2% опрошенных, а выше 10–го — 9%. Такие данные обнародовали специалисты ГК "ФСК".
Руководитель аналитического центра в Петербурге ГК "ФСК" Юлия Голубева считает, что петербуржцы в среднем склонны селиться выше, чем москвичи: в столице самыми востребованными остаются 3–5–й этажи. "ДП" расспросил девелоперов, от чего зависит выбор "высоты" и всегда ли это принципиально для жителей города на Неве.
"В обычных проектах квартальной застройки прямой зависимости между популярностью жилья и этажом нет, спрос распределяется достаточно равномерно. Одна часть покупателей по своим личным соображениям предпочитает нижние этажи, другая, прежде всего молодые люди, смотрят квартиры, начиная со средних", — рассказывает Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости группы "ЦДС". Роман Кучевский, исполнительный директор Glorax Development, говорит, что предпочтения в выборе всегда строго индивидуальны: "Некоторые покупатели не пользуются лифтами или боятся высоты и рассматривают варианты только ниже 5–го этажа. Другие, наоборот, предпочитают жить повыше — им нравятся панорамные виды и много естественного света в помещении".

Высший класс

А вот Надежда Калашникова, директор по развитию компании "Л1", напрямую связывает выбор этажности с классом объекта и его местоположением: в новостройках комфорткласса покупатели отдают предпочтение квартирам на средних этажах — это могут быть 3–5–й или 7–9–й в зависимости от высотности дома. В проектах бизнес–класса, которые, как правило, расположены по соседству с водными объектами, парковыми зонами или городскими достопримечательностями, более востребованы видовые квартиры на верхних этажах.
Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО "Балтийская жемчужина", также считает, что запрос покупателей на "высоту" в определенной степени зависит и от класса жилья, и от локации: "На побережье у воды в окружении парков в малоэтажных домах классов бизнес или рrestige с ситихаусами и открытыми террасами на первых этажах жить престижно".
В пресс–службе "Группы ЛСР" уточнили: "Проекты комфорткласса строятся высотой от 13 этажей, самыми популярными там являются уровни с 6–го до 9–го. Спросом пользуются и 2–3–й за счет своей привлекательной цены. Если мы говорим о зданиях высотой 23–25 этажей, то непопулярными являются 15–й и выше: покупатели опасаются долгого ожидания лифта или сложностей при эвакуации. Отдельно стоит выделить последний этаж, который предпочитают те, кто хочет оградить себя от шума сверху. Наименьшим спросом пользуется 1–й. В элитных проектах чем выше этаж, тем дороже квартира. Последний — самый престижный, именно здесь высокие потолки, увеличенные окна и панорамные виды. Но быстрее всего распродаются этажи с 4–го по 7–й, которые комфортны для проживания, при этом отличаются оптимальной ценой".
"Аудитория элитного сегмента довольно требовательна к видовым характеристикам, предпочитая жить повыше, хотя высота таких объектов редко больше 30–35 м. Первыми обычно приобретаются квартиры на 3–6–м этажах. Традиционно самая дорогая и эксклюзивная недвижимость — это занимающие весь верх пентхаусы с открытыми террасами и приватным доступом при помощи смарт–ключа", — комментирует Оксана Кравцова, генеральный директор ГК "Еврострой".
"Жилье повыше ценится больше и стоит дороже. Разница в цене аналогичных квартир на нижних и верхних этажах может составлять 20 или 30%, а первого и последнего — до 40–50%", — соглашается с коллегами Михаил Гущин, директор по маркетингу группы RBI.

"Первый и последний не предлагать"

Что касается первых этажей, то их количество в проектах сократилось. "Сегодня очень часто они отводятся под коммерцию. На 2–м и 3–м располагаются, как правило, самые недорогие квартиры. Здесь часто отсутствуют видовые характеристики. Однако для многих людей более важным фактором при выборе квартиры является цена метра и площадь, а не вид из окна", — считает Марина Агеева, директор по маркетингу ГК "Красная стрела".
Марианна Ивлева, руководитель отдела маркетинга ГК "КВС", говорит, что покупатели более настороженно относятся к первым и последним этажам домов: "Отчасти срабатывают еще советские страхи, что там холоднее, что на первом может быть влажно, а на последнем — протечки. Опасения эти неоправданны: в новых домах, тем более с высоким классом энергоэффективности В или А, такие проблемы исключены, утепление и гидроизоляция выполнены на высоком уровне".
По мнению Александра Гиновкера, гендиректора АН "Невский простор", советский стереотип — не первый и не последний — сегодня не актуален, хотя наиболее востребованы все же этажи с 4–го по 10–й. Ведь объекты на 1–м пользуются спросом у маломобильных групп населения.
Тема с отдельным выходом в садик для квартир тоже интересна, но она пока не развита.
"Все понимают, что классно иметь свой садик–огородик, но это не определяющая фишка, потому что в наших городских условиях это относительное удовольствие. Первый этаж с отдельным входом безусловно хорош в том случае, когда у тебя таунхаус", — заключает Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru.
Если говорить о массовом сегменте, то здесь в приоритете золотая середина. Быстрее всего расходятся варианты с 5–го по 9–й этаж. При этом многие семьи делают выбор все–таки в пользу характеристик самой квартиры. Например, если более тихий вариант с окнами во двор будет, скажем, на 4–м, а не на 7–м, то вопрос этажности отойдет на второй план.
Сергей Мохнарь
директор департамента развития ГК "ПСК"