Забегаловка по–японски. В Приморском районе открылась изакая "Гайдзин"

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Новый ресторан паназиатской кухни "Гайдзин" появился в Приморском районе. Формат заявлен как изакая, такой весьма популярен в Японии.

Совместный проект бренд–шефов сети азиатских ресторанов "Якитория" и итальянских Mojo Юрия Журавлева и Александра Скридулиса реализован в спальном районе. Ранее здесь находился ресторан UpGrade.
"Поблизости активно ведется строительство, уже насчитывается много жителей и ощущается нехватка заведений с высоким качеством кухни", — говорит PR–менеджер проекта Сергей Алексеев.
Генеральный директор Yoki cafe Иван Базанов убежден, что в "спальнике" перспективы у заведения хорошие: "Историческая часть Петербурга перегружена ресторанами, при этом арендные цены перегреты. В спальных районах конкуренция ниже, а людей там живет намного больше. Главное — правильно высчитать целевую аудиторию и дать ей продукт, который будет востребован".
Эксперт отметил, что в обеих российских столицах формат изакая трансформировался в ресторанный, хотя в Японии такое заведение — "небольшая забегаловка, где после рабочего дня можно недорого выпить и закусить".
"Гайдзин" с японского переводится как "человек извне", то есть иностранец. По мнению владельцев заведения, такое название позволяет соединить "в одном флаконе" разные кухни Юго–Восточной Азии.
Пространство, рассчитанное на 50 человек, было решено оформить в стиле лофт: грубые бетонные стены, деревянная мебель и живые растения. Имеется открытая кухня с дровяным грилем и открытый workspace.
На создание ресторана было потрачено около 16 млн рублей. По словам владельцев, основная часть средств была направлена на путешествия по Юго–Восточной Азии для сбора кулинарных рецептов, закупку оборудования и ремонт помещения.
Окупить вложения планируется в течение 2,5 года.
"Средний чек ресторана складывается из большого количества факторов: объема инвестиций, целевой аудитории, уровня сервиса и кухни, а также локации. С каждым годом удивлять клиентов становится все сложнее. Посетители привыкли к яркой подаче, необычным сочетаниям блюд, агрессивному маркетингу. Но гостей в первую очередь нужно удивлять качеством продуктов и вкусом блюд", — убежден Иван Базанов. Он уверен, что тренд на паназиатскую кухню сохранится и будет актуален в нынешнем году.
"Такие заведения стараются держать средний счет в пределах 1200–1300 рублей в центре Петербурга и около 1 тыс. рублей — в спальных районах. На сегодня эти суммы комфортны, более значительные средства люди готовы тратить в ресторанах с европейской кухней", — считает Александра Попова, главный редактор Restorating.