Угол двух столиц. Компания "Корнер" запускает сеть коворкингов в Петербурге и Москве

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Инвестиции в открытие первых трех пространств составили 110 млн рублей.

Два коворкинга появятся в Северной столице — 900 м2 в ТРК "Адмирал" и 735 м2 в ТК "Невский атриум". Еще один — в Москве (во Внуково) на 210 м2. Об этом "ДП" рассказал Алексей Михайловцев, генеральный директор компании "Корнер". По его словам, в среднем инвестиции составляют 55–60 тыс. рублей за 1 м2.

Учредители разные — УК одна

"Мы изначально планировали сетевой формат, это наша уникальная черта. Сейчас в планах открытие еще от трех до пяти объектов в Санкт–Петербурге. Одна локация уже выбрана. К концу года планируем добавить пять пространств и в Москве", — говорит Алексей Михайловцев.
По его словам, все коворкинг–центры финансируются разными инвесторами — физическими лицами, у каждого проекта свой состав учредителей. Но их объединяет общая управляющая компания.
По оценке Валерия Трушина, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, в Петербурге на текущий момент объем потенциальных коворкинговых пространств составляет всего 20 тыс. м2. "В 2020 году, по заявлению игроков, можно ожидать запуска нескольких проектов общей площадью 18 тыс. м2. Среди сетевых игроков — "Практик", "Офис М", Regus. Кроме того, "БестЪ" заявляет о планах развития сети Page", — рассказывает он.

Офисно–торговая синергия

В рамках ТК могут быть востребованы небольшие коворкинги, до 20–30 рабочих мест, подсчитали эксперты. Но лучшие экономические показатели демонстрируют проекты площадью хотя бы от 500 м2.
"Размещение в ТРК может быть выгодно и для собственника, который получает шанс сдать неинтересные для торговли площадки на верхних этажах, и для коворкинга, получающего помещения в интересной локации с мощными инженерными системами и повышенным уровнем внутренней инфраструктуры", — говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Управляющий директор Regus в России Ирина Баева согласна с ним. "Собственник ТРК может предложить под этот формат верхние этажи или площади с низкой проходимостью, малоинтересные ретейлерам. Коворкинг, в свою очередь, в состоянии генерировать дополнительный трафик для ТРК за счет арендаторов и посетителей мероприятий", — уверена она.
По словам эксперта, доступ к магазинам, кафе, ресторанам будет существенным преимуществом для резидентов коворкинга. Как правило, центры расположены рядом с метро и остановками общественного транспорта, предусмотрена парковка для машин посетителей, что также удобно.
Но есть и минусы. "С точки зрения размещения коворкингов все торговые центры объединяет одна проблема — недостаточное количество окон. Недостаток естественного освещения может стать камнем преткновения", — переживает Константин Королев, руководитель сети коворкингов GrowUp.