Урок виртуальности. Петербургский VR/AR–разработчик получил 20 млн рублей на платформу для школ

Автор фото: Vostock-Photo

Петербургский VR/AR–разработчик Modum Lab получил 20 млн рублей от Фонда содействия инновациям РФ. Деньги пойдут на создание образовательной платформы для российских школ.

Modum Lab потратит средства на разработку платформы с инструментарием для запуска новых видов школьных уроков в виртуальной и дополненной реальности. Еще 8 млн рублей инвестирует сам разработчик. Он оказался среди девяти IT–компаний, получивших гранты от фонда в рамках конкурса "Цифровые технологии".
Планируется, что впоследствии платформа будет открыта для сторонних программистов — для своих нужд ее смогут использовать и другие разработчики IT–решений для детского образования. "У нас уже есть базовые наработки, так что к концу года платформа будет готова. Нам помогает опыт уже реализованных проектов по физике и цитологии, — рассказывает президент Modum Lab Дмитрий Кириллов. — Сначала мы определяем и прототипируем наиболее популярные в отечественной и зарубежной практике образовательные механики, потом проверяем их в школах вместе с преподавателями и детьми. Смотрим, насколько им удобно и понятно их эксплуатировать. Затем отбираем лучшие и доводим до совершенства".
Выручка Modum Lab в 2019–м — 75 млн рублей. В штате 51 специалист. Компания присутствует на рынке IT–решений 14 лет, за это время реализовала 180 проектов. Среди клиентов — "Газпром нефть", ВТБ, "Сибур", Сбербанк, РЖД, Альфа–Банк.
Существенную часть заказов составляют бизнес–решения, в том числе для корпоративного обучения. Самым востребованным из VR–проектов разработчика в 2019 году оказался тренажер "Публичные выступления". Семь российских компаний приобрели VR–симулятор для обучения сотрудников ораторским навыкам.
Объем российского рынка VR / AR–разработок приближается к 1 млрд рублей в год. Компаний, заточенных на создание технологичных решений в секторе образования, немного. Как правило, это стартапы. В основном речь идет о разработках для маркетинга и сферы развлечений — это более понятный и прибыльный рынок.
"России с точки зрения проникновения VR в образовательную госсистему далеко, например, до США, там этот показатель составляет 18%, — говорит Дмитрий Кириллов. — Однако есть ряд федеральных программ, направленных на оснащение школ 3D–принтерами, интерактивными досками, шлемами виртуальной реальности. К 2023 году этим оборудованием должны быть оснащены 16 тыс. школ".