Трудовые резервы. ЗакС замахнулся на профсоюзную собственность вслед за Смольным

Автор фото: Сергей Ермохин
Глава ЛФП Владимир Дербин заверил, что в распоряжении профсоюзов на островах нет никаких объектов, кроме яхт–клуба на Петровской косе. Эта территория депутатов, кстати, тоже интересует.
Руководитель главного российского профсоюза ФНПРМихаил Шмаков в начале недели назвал петербургских единороссов "абсолютно безграмотными людьми" и пригрозил подать на них в суд. А Ленинградская федерация профсоюзов (ЛФП, входит в ФНПР) потребовала прекратить "политическое преследование" со стороны фракции "Единая Россия" в ЗакСе и извиниться. Депутаты в свою очередь не скрывают, что присматриваются к профсоюзной недвижимости в лучших местах города. Часть которой ЛФП уже успела сбыть — парламентарии изучают вопрос, можно ли ее вернуть.

Тред–юнионам — контроль

Еще в ноябре прошлого года в ЗакСе была создана группа по анализу деятельности ЛФП. По времени это примерно совпало с возникновением претензий к ФНПР на федеральном уровне, обусловленных, как считается, конфликтом спикера Совфеда Валентины Матвиенко с ее председателем.
В парламентскую группу вошли даже видные оппозиционеры, а возглавила ее член "Единой России" Елена Киселева. Депутаты интересуются не только качеством борьбы за права трудящихся, но и, главное, тем, как используется профсоюзная недвижимость. Ответственным за этот вопрос стал коммунист Александр Рассудов.
"Это недвижимость, которая по наследству досталась профсоюзам с советских времен: санаторно–курортная база и здания спортивных организаций. Прежде всего речь идет о такой организации, как спортивное общество "Спартак". Значительное количество его объектов располагалось на Крестовском и Каменном островах", — прямо обозначал он направление работы. В разговоре с "ДП" Рассудов заявил, что большинство профсоюзных спортивных объектов на Крестовском острове полностью уничтожено. А как вывести из–под управления ЛФП оставшиеся — вопрос.
"Все зависит от того, какое там право пользования. Мы сейчас исследуем юридический статус объектов. Если есть какие–то взаимоотношения с городом, будет приниматься одна группа решений. Если город не является стороной по договору, мы не можем предпринять никаких действий", — утверждает Рассудов.

Собственности — счет

Большую часть имущества ЛФП и ФНР получили в 1991 и 2007 годах, когда подписывалось соглашение с Петербургом. Глава ЛФП Владимир Дербин заверил "ДП", что в распоряжении профсоюзов на островах нет вообще никаких объектов, кроме яхт–клуба на Петровской косе. По его словам, все имущество "Спартака" и других подобных обществ либо уже распродано, либо перешло в ведение МОО "Физкультурно–спортивное общество профсоюзов СПб и ЛО "Россия". Это бывшее подразделение ЛФП, а ныне самостоятельное юрлицо, которое никак от него не зависит, заверил Дербин.
Однако согласно СПАРК, ЛФП является совладельцем "России". На сайте общества указаны объекты, находящиеся в его ведении. В частности, на Крестовском острове расположен бассейн "Спартак" (Константиновский пр., 19). Кроме того, у "России" есть школа по фехтованию "Спартак" на ул. Чайковского, 63, бассейн "Юность" на ул. Правды, 11, спортивный клуб "Пухтолова гора" и база отдыха "Журавли" на берегу Журавлевского озера.
Территория яхт–клуба на Петровской косе депутатов, кстати, тоже интересует. Хотя земля находится в городской собственности, расположенные на ней объекты — частные. Поэтому просто так вернуть застроенную территорию не получится, объяснил "ДП" Рассудов. Вторым, помимо расследования деятельности профсоюзов, ударом ЗакСа стала инициатива спикера Вячеслава Макарова по включению упомянутой территории в список ЗНОП. Это сделает невозможным там новое строительство, которое, как считается, лоббирует профсоюз.

Администрации — план

Эти действия, кстати, могли бы вступить в противоречие с планами Смольного, разрабатывавшего проект планировки для реконструкции яхт–клуба. Как писал "ДП" (см. "ДП" № 2 от 16.01.2019), есть предположения, что город действовал в интересах принадлежащей ему Школы высшего спортивного мастерства по водно–моторным видам спорта, которая, собственно, квартирует в яхт–клубе. И при этом тоже открыто выражал свое недовольство профсоюзами. "Объекты недвижимости, находящиеся в собственности учреждения (яхт–клуба профсоюзов. — Ред.), содержатся в неудовлетворительном состоянии", — сообщала тогда "ДП" зампред комитета по физкультуре и спорту Наталья Сафонова. Она сообщала, что яхт–клуб и ЛФП "неоднократно пытались согласовать концепцию, предусматривающую строительство около 100 тыс. м2 объектов недвижимости, в том числе гостиницы и апартаментов".
Третьей стороной в этой истории выступали яхтсмены, которым не нравились ни профсоюзные, ни городские планы. Из–за общей скандальности темы утверждение ППТ сначала было отложено, а в декабре 2019 года задание на его разработку и вовсе отменили. В строительном блоке Смольного прорабатывали новую концепцию, которая пока не представлена общественности.