Турбинный призыв. "Силовые машины" наймут 650 сотрудников на "Электросилу" и ЛМЗ

Автор фото: Сергей Ермохин

"Силовые машины" Алексея Мордашова в течение 2020 года наймут 650 сотрудников на "Электросилу" и ЛМЗ.

"В основном это новые рабочие места, но также мы учитываем небольшую естественную миграцию сотрудников — вакансии, которые появляются в связи с переводами, повышением или увольнением сотрудников", — рассказали "ДП" в пресс–службе компании. Собеседник "ДП" уточнил, что "Силовые машины" заинтересованы в новых специалистах в связи с ростом производственной загрузки компании, который оценивается в 30%, а также масштабным проектом по разработке газовых турбин.
Новые сотрудники будут работать на Ленинградском металлическом заводе, включая площадку в Новом Девяткино, а также на заводе "Электросила". По оценкам компании, средняя зарплата рабочих составляет около 70 тыс. рублей в месяц.
В декабре 2019–го "Силовые машины" выиграли конкурс Минпромторга РФ и теперь получат 7 млрд рублей на НИОКР для разработки газовых турбин большой мощности. Впрочем, как уточнили в компании, набор инженерно–технического персонала "не связан с субсидией, а направлен на дальнейшее развитие проекта".
Ранее "Силовые машины" заявили о планах в 2024 году запустить в производство два типа газовых турбин собственной разработки мощностью 65 МВт и 170 МВт.
По словам собеседника "ДП" из энергетической отрасли, в постсоветское время "Силовые машины" сосредоточились на выпуске газовых турбин по лицензии Siemens. Было создано ООО "Сименс Технологии газовых турбин" (на 65% принадлежит "Сименс АГ" и на 35% — "Силовым машинам") и открыта производственная площадка в Горелово.
Однако в 2015 году разразился международный скандал в связи с поставкой лицензионных турбин в Крым. Он послужил катализатором принятия решения о создании отечественной газовой турбины большой мощности.
На конец 2018 года "Силовые машины" оценивали объем портфеля заказов в $4,68 млрд, говорится в годовом отчете компании. Выручка холдинга за 2018 год по РСБУ составила 26,2 млрд рублей, снизившись на 50,7% по сравнению с 2017–м. В итоге убыток в 2018–м составил 52,14 млрд рублей.
В годовом отчете компании говорится, что у холдинга сформирован портфель заказов, а также "Силовые машины" ожидают докапитализацию в 35 млрд рублей в первой половине 2019 года. Была ли она проведена, не уточнялось. По итогам 9 месяцев 2019 года выручка "Силовых машин" увеличилась на 7%, до 26,5 млрд рублей (24,7 млрд за аналогичный период позапрошлого года), чистый убыток составил 4,6 млрд (10,7 млрд — за 9 месяцев 2018–го).
По данным открытых источников, единственный акционер "Силовых машин" — ООО "Севергрупп" Алексея Мордашова. Компания включена в санкционный список Минфина США в 2018 году.