Забег в гирляндах. Пока одни ищут презенты, другие на них зарабатывают

Не слишком ли теплый декабрь выдался в этом году? Возможно, сказывается жаркий предновогодний сезон покупок и продаж. Как в этом ворохе хлопот, забот и завершений выбрать подарок — универсальный и нетривиальный одновременно? Петербургские предприниматели и мастера нашли ответ: выгодный для себя и вдохновляющий аудиторию.

Коробка шоколада

Статуэтки с символом года? Свечи? Полотенца?! Все это, конечно, прекрасные новогодние презенты, если жить по удобному принципу — тому самому, что о главенствующем внимании, а не подарке как таковом. Но если все же хочется уделить хотя бы немного больше времени родным, любимым (и далее по списку), а сил на креатив уже не хватает, то петербургские мастера разных профилей готовы прийти на помощь.
Отдельным сюрпризом или изящным дополнением к основному подарку может стать шоколад в новогодней "одежде" от мастерской Patris Glenco. Мини–плитки, будто укрытые подарочной бумагой, впитали в себя атмосферу праздника — ту самую, что с каждым годом уловить все сложнее. Пряничные человечки, елочные игрушки, варежки и снежинки — зимние символы разлетелись по упаковке, как конфетти.
"К Новому году, как правило, готовим две серии иллюстраций для этикеток — получается 10–20 вариантов. Пожалуй, выбор не нужно делать слишком большим: наша задача не запутать клиента, а помочь ему. В зимние праздники хочется больше красок, уюта, тепла и душевности — на этом и делали акцент", — объясняет Александр Гленко, создатель шоколадной мастерской.
Вариативными стали не только иллюстрации, но и целые "повзрослевшие" шоколадные наборы. Помните, как в детстве получали долгожданные коробки со сладостями? Кусочек того времени можно ухватить и сейчас: в помощь — "комплект" из восьми разных шоколадок или трио из плитки, пачки кофе и открытки.
"Открытку придумали необычную: хотели, чтобы она объединила традиции прошлого и современные тренды. Белая рамка вокруг иллюстрации напоминает и паспарту на картинах, и полароидные снимки, и публикацию в "Инстаграм". Этот блок под иллюстрацией — место, где можно написать пожелание и тем самым дополнить изображение, сделав открытку совершенно уникальной", — рассказывает Александр Гленко.
По словам создателя шоколадной мастерской, готовиться к праздничному сезону в Patris Glenco начали еще в июне, а первые заказы — особенно крупные и корпоративные — стали принимать в сентябре.
"Нужно учитывать, что у нас стартап и мы параллельно работаем над запуском нескольких продуктов, при этом не привлекая инвестиции. Всегда думаем на пару шагов вперед. Например, уже сейчас у нас готовы несколько продуктов к Международному женскому дню", — делится планами Александр Гленко.

Воспоминания и предсказания

Что обычно делают с новогодними открытками? Оптимистичный ответ "хранят" принимается, но и вариант "выбрасывают" тоже просто так не отмести — для дарителя такой исход, пожалуй, не самый приятный. Чтобы точно его избежать, можно отыскать уникальную открытку от местных мастеров. Вовсе не обязательно handmade: порой типографские изображения могут стать приятнее любого весомого презента.
Именно такие открытки — самоценные и самобытные — создают в петербургской мастерской KAPASAKALIDIS. Описать их можно оксюмороном "винтажный новодел". Очаровательные почтовые карточки словно жили в бабушкином сундуке несколько десятков лет, а теперь снова оказались полезными. Зимние сюжеты на иллюстрациях — из прошлого: даже поздравление здесь — "С Новымъ годомъ".
"Это открытки, которые состарены с помощью специальной технологии: она позволяет добиться поразительной достоверности. Их еще можно назвать "воссозданными" — такие очень трудно отличить от винтажных оригиналов. Единственная подобная мастерская находится здесь, в Петербурге, и заказы приходят со всего мира. Основные партнеры — цветочные салоны, но много и частных покупателей. Людям не хватает чудесных старинных открыток. Для меня же это семейное ремесло: мои предки занимались типографским делом еще 200 лет назад", — рассказывает мастер Яннис Капасакалидис.
Совсем другим путем пошли в Cards & Care: здесь авторские открытки становятся источниками самых разных эмоций (разумеется, всегда приятных). На выбор — безусловно невиновный кот рядом с заваленной на бок елкой, признания в любви и даже новогодние предсказания за серебристым слоем, который стирается монеткой.
"Наш стиль сформирован запросом общества на искренность. Эпоха материальных накоплений и тотального эгоизма через разговор трансформируется во что–то иное. Новогодняя коллекция тоже ставит на передний план человека. Акцент сделан не на типичные пожелания, а на возможность напомнить друг другу, что мы не одни. Еще мы добавили немного иронии над магическим мышлением, которое всегда сопровождает праздники. Наши открытки с предсказаниями расскажут, чего ожидать в новом году. И не нужно больше пепла в бокале или гаданий на кофейной гуще!" — уверены в Cards & Care.

Охотники за игрушками

Какой новогодний подарок без елочной игрушки? Сносные блестки и вензеля, конечно, можно найти в любом ближайшем супермаркете. Но как же индивидуальный подход? О нем позаботились в петербургском бренде ARNY PRAHT: здесь к праздникам подготовили ограниченную серию игрушек из экокожи.
Почему именно такой материал? Все просто: бренд специализируется на сумках и рюкзаках (с которыми ходит чуть ли не половина города), а в октябре объявил акцию TRADE IN: с покупателя — его старая модель, взамен — весомая скидка на новую. В итоге в ARNY PRAHT собрали 500 позиций: часть отправилась в благотворительный фонд, а другая, особенно "подуставшая", ушла на создание мышей, звезд и колокольчиков для елок. Итог — праздничный, потребление — осознанное.
Но и о любителях стеклянных игрушек не забыли: им — прямая дорога в Santa Toys. Игрушки ручной работы родом из Польши переезжают в Петербург и разлетаются по домам. Здесь и круассаны, и чемоданы в наклейках, и старинные телевизоры, и даже печатные машинки рядом со штопорами. Мотивов — уйма: от классических до самых экстравагантных.
"Если вы хоть раз попадете на Christmasworld — крупнейшую выставку, посвященную Новому году и Рождеству, — ваша жизнь уже не будет прежней. Именно там я и встретила в первый раз те чудесные игрушки, которые мы сейчас продаем", — рассказывает Елена Никончук, создательница Santa Toys. И добавляет, что примерно с конца ноября у "новогоднего бизнеса" начинается ожидаемый всплеск, но и летние продажи — распространенная история.
"В Норвегии, Финляндии, Австрии не раз видела магазины, которые торгуют новогодними товарами круглый год. И это не только игрушки, а полный спектр праздничного декора: елки, фейерверки, оформление стола. "Охотников за игрушками" — коллекционеров — огромное количество! Моя мечта — сделать магазин новогоднего декора, где каждый смог бы найти что–то интересное для себя и в июне, и в декабре", — говорит Елена Никончук.
Похоже, предприниматели действительно готовят с лета и сани, и елочные игрушки, и открытки вместе с новогодними этикетками. Так что, если в этом году снова оставили подготовку к празднику на последние дни, знайте: в следующем именно вас будут ждать уже с июня.