С принтом и в молчании. Владелец UniFashion Семен Кибало заработал свой первый миллион в 23 года

Автор фото: Архив "ДП"
Семен Кибало родился и вырос на Сахалине, поступил в петербургский Политех на факультет технической кибернетики. Жил в общаге, мечтал о карьере программиста, присматривался к новому городу. "Контраст Сахалина и Петербурга был крышесносным: в 16 я уехал в гигантский мегаполис из городка–двадцатитысячника. Соглашался на все студенческие активности, которые только видел, — вспоминает он. — Общага научила находить язык с разными людьми и жить в самых простых условиях: грязные туалеты, очередь в душ, 16 комнат на этаже. Мы боролись и с клопами, и с тараканами, и с мышами. Родители отправляли мне 5 тыс. рублей в месяц, еще тысяча — стипендия. Так получил второй сверхнавык — грамотного управления финансами и научился получать желаемое за небольшие деньги".
Семен пытался зарабатывать деньги разными способами: прошел школу жизни в "Орифлейме", был менеджером по продаже оборудования для металлургических заводов, работал по ночам в техподдержке софта для телефонов Nokia. "Когда понял, что программист из меня никудышный, начал продавать косметику. Это было ужасно, особенно в самом начале, — вспоминает он. — Но на самом деле те полгода, что я торговал кремами для пяточек и тушью для ресниц, дали мне гораздо больше, чем все прежние тренинги в университете. В зной, в снег и в дождь я шел в один из мебельных центров продавать косметику. Через некоторое время со всеми женщинами там мы стали друзьями. Так я понял, что можно продать все что угодно, если ты в себе уверен".

Бесплатная толстовка для каждой

Идею для своего бизнеса предприниматель случайно придумал после выпуска из университета. Весной 2011–го 22–летнему Семену не удалось заказать в интернете толстовку с логотипом собственного вуза. Тогда он решил сделать все сам. Купил толстовки, нашел мастерскую, где смогли бы напечатать на ткани рисунок. "Продал несколько таких активистам вуза, они пришли в них на пары, что вызвало ажиотаж", — вспоминает он. Стартап не потребовал вложений: желающие записывались в очередь, внося предоплату. Набрать клиентов помогли две первокурсницы в обмен на бесплатную толстовку для каждой. Друзьям Семена — студентам Первого медицинского университета и Горного института — тоже понравилась идея с логотипом их родных вузов. Так появилась компания UniFashion, которая уже через 1,5 года вышла на оборот 10 млн рублей.
Чтобы привлечь внимание СМИ и потенциальных клиентов, Семен начал одаривать своими толстовками известных людей. Сначала это были сотрудники пресс–службы "ВКонтакте". Одарены были и актер Дмитрий Нагиев, и продюсер Aurora Fashion Week Артем Балаев, и даже губернатор Георгий Полтавченко. Семен смог добраться со своей толстовкой даже до президента России, которому вручил ее во время молодежного форума на Селигере.

Взяли — припечатали

Компании–конкуренты стали появляться через 3 месяца: все начали клепать логотип "ВКонтакте" и продавать символику в своих вузах. Одни фирмы закрывались, открывались другие. "Для меня это означало, что я все делаю правильно, — говорит Семен. — Конкуренция в микробизнесе только на руку: больше людей узнает, что такой товар существует. В определенный момент мы отпустили вузы и перешли в океан печати на футболках — всем нужно промо, клиент понятен". Со временем компания стала предлагать печать на свитшотах, бомберах, рубашках–поло. Клиентами Семена становятся Setl Сity, Tele2, Aviasales, Motorola.
Компания росла: толстовки продавались сначала на 7 млн, потом на 10 млн рублей в год. Но прибыль была все равно небольшой: все средства шли на закупку техники, расширение склада. "У меня был азарт, казалось, что вот–вот мой бизнес дорастет до того уровня, когда я смогу вынимать себе по миллиону в месяц, — говорит Семен. — Но так это не работает: расходы растут вместе с бизнесом". Только спустя 2 года после стартапа он начал откладывать средства на свой счет.
Сейчас у предпринимателя есть портфель из американских акций, квартира и машина. "Это не Bentley. Вместо покупки автомобиля пафосной марки предпочитаю выбрать просто хороший, а остаток денег вложить в фондовый рынок, — подчеркивает он. — Рост капитала в моем портфеле составляет 30% в год".

Деньги из тишины

В 2014 году на сербском музыкальном фестивале предприниматель нашел новую идею для бизнеса. "Тысяча человек в наушниках танцевали в полной тишине перед сценой. Это было мощно", — вспоминает он. Такие бесшумные дискотеки тогда уже были распространены в Австралии и Австрии, Англии и Нидерландах. Семен купил 50 пар беспроводных наушников и начал организовывать "тихие" вечеринки Silent Eve в Петербурге. Первые 1,5 года были провальными: петербургская публика не поддавалась новому тренду. Клиенты нашлись внезапно. Однажды представители event–агентства обратились к Семену за арендой наушников для двуязычной конференции. "Я расширил формат и принялся сам обзванивать все event–агентства", — рассказывает он. Теперь наушники, которые изготавливаются под маркой Silent Eve в Китае, сдаются в аренду для конференций, экскурсий, концертов. Оборот компании, который долгое время едва дотягивал до миллиона, теперь составляет больше 3,5 млн рублей. "Услуги более прибыльны, чем товарный бизнес. Но рынок пока слишком узкий, чтобы говорить о быстром масштабировании Silent Eve", — объясняет предприниматель. Сейчас среди клиентов компании — "Ашан", Lexus, Nike и Сбербанк.