Осталось одно совещание. Ленобласть не согласна с отменой всех маршруток из города

Автор фото: Сергей Ермохин

Но Смольный это не волнует.

Власти Петербурга и Ленобласти продолжают спорить про число сохраняемых и отменяемых смежных межрегиональных маршрутов. Обе стороны уверены, что переговоры скоро завершатся, однако с разным итогом. Возможно, все изменит приход в Смольный нового вице–губернатора Максима Соколова.
Смежные межрегиональные маршруты, как социальные, так и коммерческие, связывают Петербург с пригородами, территориально находящимися в Ленинградской области. По заказу Смольного таких работает 142, по заказу Ленобласти — 172. В конце 2018 года петербургский комитет по транспорту предложил областным коллегам сократить 68 смежных маршрутов в целях оптимизации маршрутной сети. Сейчас городские чиновники остановились на сокращении 34 маршрутов.
"Диалог с Санкт–Петербургом привел к тому, что количество предлагаемых к отмене маршрутов сократилось в 2 раза, и среди них нет ни одного социального, как год назад. Речь идет только о коммерческих маршрутах", — прокомментировал "ДП" заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. Однако сама область согласна на сокращение 19 коммерческих смежных маршрутов при условии усиления остающихся направлений. Четыре из них, К–56, К–254, К–269 и К–339, связывают центр и южные окраины города с ТЦ "МЕГА Дыбенко". Еще ряд маршрутов идет от ТЦ "МЕГА Дыбенко" до ближайших станций метро.
Часть из них будет компенсирована восемью новыми, на которые Ленобласть также согласна. Одни будут короче существующих, другие, наоборот, длиннее. Ранее город продлил до "МЕГА Дыбенко" маршрут автобуса № 56, прежде связывавший Купчино со станцией метро "Ломоносовская". Это первый социальный маршрут Смольного до "МЕГИ".

Далеко ли до Всеволожска

Однако на закрытие еще 15 маршрутов Ленобласть не готова, о чем областное управление по транспорту сообщило в ответном письме петербургскому Комтрансу на прошлой неделе. Среди них есть резонансный К–530 "Микрорайон Котово Поле города Всеволожска — Финляндский вокзал", с отменой которого многие жители Всеволожска могут остаться без нормального транспортного обслуживания. Его упразднение область готова согласовать только при установлении аналогичного социального маршрута. При этом, по словам Михаила Присяжнюка, власти 47–го региона могут запустить автобусы со всеми льготами по маршруту 530–го за собственные средства, если другого варианта не останется. Другой принципиальный маршрут — К–83 между станциями метро "Девяткино" и "Улица Дыбенко", которым пользуются жители Муринского, Новодевяткинского, Токсовского и Кузьмоловского поселений, где живет более 100 тысяч человек, для беспересадочной связи с Калининским и Красногвардейским районами, где нет станций метрополитена. К тому же остальные маршруты не справятся с нагрузкой без 83–й маршрутки в случае закрытия "Девяткино".
В сохранении некоторых маршрутов заинтересованы не только областные чиновники, но и компания "ИКЕА", крупный налогоплательщик региона. В частности, "ИКЕА" хочет сохранить связь своих ТЦ на маршрутах К–176 и К–153. В первом случае Смольному предлагают изменить трассировку планируемого к открытию маршрута № 247, во втором — областное управление по транспорту готово рассмотреть возможность продления своего маршрута № 801А до "МЕГА Дыбенко".

Надежда на Соколова

Власти Ленобласти, с одной стороны, полагают, что с петербургскими чиновниками удастся договориться, а с другой — ждут прихода нового вице–губернатора Максима Соколова, который будет курировать транспортную отрасль.
"Вполне вероятно, что с приходом Соколова транспортная реформа, в рамках которой Смольный хочет ликвидировать смежные коммерческие маршруты, отменится либо трансформируется. Он быстро разберется в ней и поймет, что документ не доработан", — надеется источник "ДП" в правительстве Ленобласти.
Если реформа не отменится, петербургский Комтранс настроен решительно сократить все запланированные 270 коммерческих маршрутов, не разбираясь, смежные они или нет. "Почти все вопросы по смежным маршрутам с областью на данный момент урегулированы. Либо область согласна на закрытие, либо готова пустить что–то свое взамен. Не закрыт вопрос разве что со станцией метро "Девяткино". Максимум будет еще одно совещание, не больше", — сообщил "ДП" источник в транспортном блоке Смольного, отметив, что если не будет возможности закрыть маршруты с разрешения Ленобласти — закроют без такового.
Так, 16 декабря СПб ГКУ "Организатор перевозок" закрыло К–366 с маршрутом "Вокзал в Колпино — совхоз им. Тельмана", отмену которого Ленобласть согласовывать не хочет. Областные власти намерены требовать объяснений.