Люкс в пользование. Volvo запускает в Петербурге подписку на автомобили

Автор фото: Vostock-Photo
Автоконцерн Volvo запускает второй этап программы подписки на автомобили под названием Volvo Car Drive, участники которой могут пользоваться новыми машинами на условиях аренды, оплачивая ежемесячные взносы за них. С 12 декабря в Санкт–Петербурге доступна подписка на седан S90 и внедорожник XC90. В 2020 году к сервису добавится кроссовер XC60, рассказал журналистам генеральный директор компании — автодилера Volvo Car Family Даниил Плитман.
"В договор аренды будут включены все дополнительные сервисы, которые необходимы автомобилисту, — шинный и сервисный контракты, а также автострахование", — сказал Даниил Плитман.
Он уточнил, что цены по программе пока ориентировочные и составляют 59 500 рублей в месяц за S90 и около 100 000 рублей — за XC90. Срок аренды составит один год, по истечении которого автомобиль меняют на новый.
Первый, пилотный, этап проекта автоконцерн запустил летом в Москве. В его рамках компания предоставила 50 автомобилей марки XC60. "Это был определенного рода эксперимент, который оправдал себя. Поэтому было принято решение расширить его на Петербург и Ленинградскую область, поскольку здесь доля компании на рынке стабильно выше, чем в среднем по России", — пояснил руководитель направления развития дилерской сети Volvo Car Russia и специальных проектов Павел Воробьев.
По его словам, планы по внедрению сервиса в других регионах у компании также есть, но уточнять детали менеджер не стал, сославшись на преждевременность.
"В 2020 году у нас нет определенных целей по количеству автомобилей в этом проекте, но нет и ограничений. Мы знаем, что другие бренды тоже движутся в этом направлении, поэтому будем расширять его", — рассказал президент и генеральный директор Volvo Car Russia (российского подразделения компании) Мартин Перссон.
Он отметил, что компания видит "большую новую группу клиентов, которые заинтересованы в том, чтобы владеть автомобилем и пользоваться им — и просто делать ежемесячный платеж, в который включено все, кроме бензина".
"Внутри Volvo мы считаем этот проект очень важным и рассчитываем, что к 2025 году около 50% наших продаж может быть проведено через такие новые форматы", — подчеркнул Мартин Перссон.
По его словам, в 2019 году Volvo прогнозирует рост продаж легковых автомобилей марки в России на уровне около 12%. "А в декабре рост может оказаться более интенсивным", — сказал глава Volvo Car Russia.
В 2018 году компания реализовала 7772 автомобиля. Таким образом, по итогам 2019–го автоконцерн может продать на российском рынке около 8,7 тыс. машин.
По словам Мартина Перссона, благодаря существенному обновлению модельного ряда продажи автомобилей Volvo растут во всем мире, и Россия вносит существенный вклад в этот рост. В 2020 году компания также планирует сохранить рост продаж легковых автомобилей в России на уровне не менее 10%, сказал он. По оценке компании, в премиум–сегменте в России ее доля составляет 6,5%.
Сейчас автомобильные дилеры реконструируют салоны под обновленные требования бренда. Петербургский Volvo Car Family стал 10–м салоном марки в России, выполненным по новым стандартам. Объем инвестиций в его реконструкцию не раскрывается.

Подпишись и езжай

Бренд Volvo первым запустил в Петербурге сервис подписки на легковые автомобили. Ранее об аналогичных планах заявляла корейская Hyundai. Сейчас у нее также действует подписка на авто под названием Hyundai Mobility. Правда, только в Москве. Сообщалось, что до конца 2019 года сервис запустят в Петербурге, а до середины 2020–го — во всех российских городах–миллионниках.
Известно, что Hyundai предлагает три варианта подписки — со сроком действия от одного часа до одного года. При этом сумма ежемесячного платежа зависит от пробега автомобиля. В проекте участвуют 12 московских дилерских центров.
В середине октября управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев сообщал, что компания ощутила интерес к новому сервису: за неделю после запуска приложения его скачали на смартфоны 10,5 тысячи человек. Из них свыше 2 тысяч получили одобрение заявки. И более 30 человек забрали автомобили по подписке в первые же выходные после старта проекта.
Наибольшей популярностью из четырех предложенных моделей пользуются Hyundai Santa Fe и Tucson.