Комплексно и односторонне. Смольный подготовил план развития улично-дорожной сети на 15 лет

Автор фото: Павел Волков

КРТИ подготовил документ, по которому в ближайшие 15 лет хочет развивать улично–дорожную сеть. Реализовать план стоит 277 млрд рублей.

Речь идет о Комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД), проект которой опубликован на сайте антикоррупционной экспертизы. Этот документ стратегического планирования разработан вплоть до 2033 года. Он включает мероприятия по реконструкции дорожных объектов, создание коридоров для общественного транспорта, развитие парковочного пространства, урегулирование грузовых перевозок по городу и многие другие транспортные аспекты.
КСОДД была разработана за 39 млн рублей к декабрю 2018 года московским ООО "Строй инвест проект". В частности, предусмотрено изменение планировочных решений на перекрестках и участках магистралей по 128 адресам, 77 км городских дорог предполагалось сделать односторонними, организовать 128 км выделенных полос движения для общественного транспорта. После этого документ корректировали. Например, в октябрьской версии одностороннее движение предлагалось ввести на 64,88 км улиц, а для выделенных полос отдать только 74 км дорог. В нынешней односторонних дорог стало 55 км. Как пояснили "ДП" в КРТИ, сейчас опубликован окончательный вариант КСОДД.
По информации руководителя центра экспертиз "Эком"Александра Карпова, утверждение документа затянулось из–за того, что КРТИ и комитет по транспорту долго согласовывали свои позиции. "В октябре была информация, что по просьбе Комтранса КРТИ должен был добавить больше выделенных полос, чтобы реализовать транспортную реформу. Эдуард Батанов поддержал позицию комитета по транспорту, но включили ли весь перечень выделенок в полном объеме — неизвестно", — говорит он.
Развитие улично–дорожной сети в КСОДД разбито на три этапа: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. В рамках первого планируется начать строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и реконструировать Приморское шоссе.
На втором этапе (2024–2028 годы) предполагается закончить строительство ШМСД, сформировать магистраль на участке от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского пр. и построить Южную широтную магистраль (от Волхонского шоссе до Металлостроя). В рамках третьего периода (2029–2033 годы) планируется завершить формирование дорожной сети на севере и юге города.
Документом предлагается ограничить скорость движения транспорта в центральных районах до 50 км/ч, а на Крестовском и Каменном островах — до 30 км/ч. На Обводном канале хотят сделать одностороннее движение. А въезд в центр, ограниченный Невой и Обводным каналом, предлагают сделать платным. Это снизит количество транзитных потоков через него с 61 до 18%. Для этого потребуется установить 48 пунктов взимания платы, в том числе на Благовещенском, Дворцовом, Троицком, Литейном, Большеохтинском мостах и на мосту Александра Невского. Сроки воплощения в жизнь последней инновации не указаны.
Для финансирования мероприятий КСОДД из бюджета Петербурга потребуется 270,7 млрд рублей, из внебюджетных источников — 6,5 млрд.