Прибыльные станции. Как продление Фрунзенского радиуса повлияло на стоимость вторички в Купчино

Автор фото: Сергей Ермохин, коллаж Алены Марченко
Автор фото: Сергей Ермохин, коллаж Алены Марченко

Собственники квартир в Купчино воспользовались преимуществом транспортной доступности и начали повышать ценник на имущество.

Долгожданный запуск новых станций Фрунзенско-Приморской линии глобально не изменил структуру рынка вторичного жилья на юге Петербурга. Из трех вестибюлей лишь "Проспект Славы" и "Дунайская" расположены в районах плотной застройки. "Шушары" вынесены за Кольцевую автодорогу и находятся внутри промышленных кварталов.
Тем не менее динамичный рост цен в Купчино все же наблюдается. Вторичка во Фрунзенском районе дорожает быстрее, чем на остальном рынке Петербурга, выяснил "ДП".
По данным, предоставленным "Avito Недвижимость", стоимость квадратного метра на вторичном рынке во Фрунзенском районе в октябре составила чуть более 128 тыс. рублей. За год цена выросла на 17%. В то же время в среднем по Петербургу "квадрат" на вторичке сейчас стоит 135 тыс. рублей, за год цена выросла на 12%. Таким образом, темпы роста жилья в Купчино оказались выше на 5%, чем в среднем по рынку.
Тенденция подтверждается, если посмотреть динамику за последние 2 месяца перед открытием новых станций. По подсчетам Центра оценки и аналитики ГК "Бюллетень недвижимости", в августе средняя стоимость "квадрата" на вторичном рынке во Фрунзенском районе была 118,02 тыс. рублей, а после продления Фрунзенского радиуса цены выросли почти на 1,9 тыс. рублей. В Петербурге тот же показатель сначала составлял 124,029 тыс. рублей, а в октябре вторичка подорожала на 1,2 тыс. рублей. Прирост цен в Купчино составил 1,57%, в среднем по Петербургу — 0,97%.
"Стоимость жилья вокруг новых станций метро росла в течение года, однако рост на первичном рынке был быстрее. После открытия квадратный метр в новостройках стоит 149 тыс. рублей (рост 12% против 9% в среднем по Петербургу), а на вторичном рынке — 112 тыс. рублей (рост 7% в соответствии со средними по городу показателями). А вот цены на аренду возле новых станций практически не изменились. Что сейчас, что год назад средняя цена аренды однокомнатной квартиры — 20 тыс. рублей, двухкомнатной — 25 тыс. рублей", — прокомментировала ведущий аналитик "Яндекс.Недвижимости" Анна Львова.
На арендном рынке в Купчино ситуация действительно спокойная, съем квартир дорожал не критически. По информации "Avito Недвижимость", аренда однокомнатной квартиры (в Петербурге на них приходится 69% спроса) во Фрунзенском районе за год подорожала на 9,2%, до 23 тыс. рублей. В Петербурге в целом этот показатель вырос на 11%, до 24,6 тыс. рублей.
"В III квартале 2019 года в сравнении со II кварталом рост цен на аренду составил 4,8%, а квадратный метр на вторичном рынке подорожал на 0,7%", — добавили в компании. Показатели по аренде объясняются, помимо всего прочего, сезонным фактором. Конец лета и ранняя осень — традиционный период оживления спроса в долгосрочной аренде в крупных городах, когда приезжают студенты, завершается период отпусков и возрастает деловая активность.
Центр оценки и аналитики ГК "Бюллетень недвижимости" дает примерно такие же цифры. По сведениям организации, аренда однушки в Петербурге в среднем стоит 23,5 тыс. рублей, а во Фрунзенском районе — 21,6 тыс. рублей. С августа прирост по городу в целом достиг 8,73%, в Купчино — 5,9%.

Затянувшееся ожидание

Как сообщал "ДП", новый участок Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена открылся 3 октября. Станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" осмотрел губернатор Александр Беглов, прервавший отпуск. Изначально церемония планировалась на 5 сентября. Однако после совещания с участием руководителей "Метростроя" глава города решил отложить открытие по соображениям безопасности. Новые станции работали только в тестовом режиме.
По статистике метрополитена, наиболее востребованной у пассажиров оказалась станция "Проспект Славы", ее средний пассажиропоток за 3 недели достиг почти 20 тыс. в сутки. Пассажиропоток "Дунайской" превысил 15 тыс. человек в сутки, станцией "Шушары" ежедневно пока пользуются около 4,1 тыс. пассажиров.
В Смольном заявляли, что в ближайшие 5 лет в Петербурге появится семь новых станций метро. Как уточнял Александр Беглов, на данный момент в работе находятся две станции Красносельско-Калининской линии — "Путиловская" (где будет переход на станцию "Кировский завод") и "Юго-3ападная". На оранжевой линии планируется открытие станций "Горный институт" (ведутся строительно-монтажные работы) и "Кудрово" (идут предпроектные проработки, разрабатывается проект планировки территории). На третьей ветке будут построены две станции за "Беговой" — "Туристская" и "Шуваловский проспект". Кроме того, своей очереди ждут вторые вестибюли "Василеостровской" и "Балтийской", а также станция "Театральная".