Область борется за инвестиции активнее Петербурга

 

До 1 января 2019 года у субъектов РФ было право самостоятельно предоставлять пониженные ставки налога на прибыль. Сейчас регионы могут уменьшать ставки только в случаях, строго оговоренных федеральным законодателем. Пониженные ставки, которые были установлены ранее, могут применяться в рамках переходного периода — до 1 января 2023 года.
Поэтому субъекты РФ начинают активно внедрять "новые" инструменты предоставления льгот — инвестиционный налоговый вычет, региональные инвестиционные проекты, специальные инвестиционные контракты и т. д.
Если же говорить о "старом" механизме, то в Петербурге более жесткие по сравнению с Ленинградской областью условия для получения льгот по налогу на прибыль исходя из объема капвложений. Это должно быть не менее 800 млн рублей в течение не более 3 лет подряд, тогда как в области для такого же срока минимальный объем инвестиций составляет 300 млн рублей.
В Ленинградской области акцент делается на реализации инвестиционного проекта (тогда как в Петербурге достаточно просто осуществить капитальные вложения) и при этом установлен минимальный порог по выручке от проекта (не менее 70% от всей выручки). В Петербурге есть еще одно обязательное условие для получения льготы — не менее чем трехкратное превышение средней зарплаты в организации по сравнению с региональным МРОТ.
В 2014–2018 годах Ленинградская область предоставляла льготы по налогу на прибыль в среднем 1% плательщиков, тогда как Петербург — только 0,05%. Доля этих льгот в собственных доходах бюджета региона составила 3,1% в Ленобласти и лишь 0,8% в Петербурге.
Таким образом, можно утверждать, что область более смело предоставляет льготы по налогу на прибыль, хотя текущие потери для ее бюджета более существенны, чем для петербургского.
Наталья Кострыкина, научный сотрудник Лаборатории исследований налоговой политики Института Гайдара